Министр транспорта Монголии Борхуугийн Дэлгэрсайхан объявил о планах по возобновлению регулярных авиарейсов Москва – Улан-Батор. Напомним, рейсы были приостановлены из-за пандемии ковида. Это заявление отражает стремление Монголии восстановить международное авиасообщение и укрепить экономические связи с Россией.
По словам Дэлгэрсайхана, Монголия принимает самолёты лишь из России из-за международных ограничений, введённых западными странами, которые запрещают полёты других авиакомпаний на территорию страны. Это подчёркивает значимость российского направления для Монголии, в то время как развитие авиасообщения с другими странами сталкивается с трудностями.
Монгольские авиаперевозчики в данный момент не летают в Россию. Российские компании, включая «Аэрофлот» и «Красавиа», регулярно летают из Иркутска и Красноярска в Улан-Батор. В прошлом году «Аэрофлот» запустил новый маршрут, сотрудничая с «Красавиа». Это свидетельствует о высоком спросе на авиаперевозки между этими странами.
Дэлгэрсайхан отметил важность сотрудничества с Китаем и Россией, подчеркнув, что эти страны являются ключевыми географическими партнёрами Монголии. В условиях ограниченного числа международных партнёров укрепление связей с этими государствами приобретает особую значимость для монгольской экономики.
Несмотря на готовность Монголии принимать борта из РФ, полное восстановление авиасообщения сдерживается серьёзными препятствиями. В российском посольстве в Монголии ранее сообщали, переговоры о возобновлении рейсов в тупике из-за риска вторичных санкций. Главная сложность в том, что большинство дальнемагистральных воздушных судов Монголии, арендуется у западных лизинговых компаний. Самолеты застрахованы в юрисдикциях, которые связаны с Соединенными Штатами и Евросоюзом. Введение вторичных санкций может привести к конфискации этих самолетов.
Таким образом, хотя Монголия готова к приему бортов из РФ для поддержания авиасообщения, она сталкивается с серьёзными ограничениями из-за западных санкций. Это создаёт сложную ситуацию для развития международных авиаперевозок и требует поиска альтернативных решений для укрепления экономических связей с ключевыми партнёрами.