24 марта в Джакарте открылась первая станция метрополитена. Открытие метро позволит снизить количество пробок в столице Индонезии — крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии.
Первая ветка метро имеет протяженность в 16 километров. Джакарта ждала этого знаменательного события много лет. Спустя несколько минут после открытия, президент Джоко Видодо торжественно заложил камень фундамента второй линии метро. К 2024 году в Джакарте завершится строительство второй линии метро протяженностью в 8 километров. Приблизительная стоимость строительства обеих линий метрополитена оценивается в сумму 2,6 миллиардов американских долларов.
Президент поприветствовал: «С запуском первого скоростного транзита в Джакарте для нас начинается новая эра». На торжественной церемонии открытия присутствовало несколько тысяч гостей и местных жителей.
Линия метрополитена включает в себя 7 станций метро. Их строительством занимались местные и японские компании. До конца месяца проезд для пассажиров будет бесплатным. По окончании бесплатного периода стоимость билетов составит 0,7 -1 $.Первая линия метрополитена предназначена для улучшения инфраструктуры четвертой по численности населения страны мира. Сегодня в столице Индонезии официально проживает порядка десяти миллионов человек.
Проект строительства метро планировался с 1980-х годов. Но постоянно ему препятствовали политические кризисы и разногласия в финансировании. Строительство началось только в октябре 2013 года.
Согласно прогнозам экспертов, метрополитен разгрузит индонезийскую столицу от пробок. В противном случае уже к 2020 году транспортная система Джакарты будет перегружена. Сегодня же, в некоторых районах города за один час можно преодолеть не более пяти километров.
В дополнение к метро создается железнодорожная сеть стоимостью в 2,4 миллиардов долларов США, которая соединит Джакарту и города-спутники. Первый этап строительства начнется уже в апреле.