Все больше европейских государств вводят, так называемый, климатический налог. Местных жителей и туристов просят обратить внимание на альтернативные виды транспорта. Подобная практика может оставить низкобюджетные авиакомпании без их основного преимущества дешевых рейсов. Информация стала известна от Ассоциации туроператоров России. В апреле следующего года налог на экологию будут включать в авиабилеты, которые продаются в Германии.
Так гостей страны и немцев планируют стимулировать ездить внутри страны на поезде. Также можно добраться по железной дороге в соседние европейские государства. Как сообщило правительство, совокупный сбор по внутренним европейским направлением на авиаперелеты с учетом расстояния до 2500 км увеличится на 75%. С каждого авиабилета придется заплатить лишних 13,03 евро. Если турист летит на среднемагистральные расстояния, то заплатить ему придется уже 33,01 евро. В случае со среднемагистральными рейсами, сбор повышается до 59,43 евро.
Кто пострадает?
Новый налог касается всех рейсов, которые отправляются из германских аэропортов. Исключением является только стыковочные перелеты. Доход, который получат от нового налога на авиационную перевозку, сможет профинансировать снижение НДС на ЖД билеты. Если ранее налог составлял 19%, по 2020 года составит 7%. Это означает, что билеты на поезда в Германию должны подешеветь приблизительно на 10%. Германские аэропорты уже сообщили о том, что трафик в соседние страны может существенно снизиться. Если в Германии будут установлены высокие налоги на авиабилеты, то пассажиры могут вылететь из Бельгии, Голландии или Люксембурга. По крайней мере, такого мнения придерживается гендиректор аэропорта Кельн Бонн Йохан Ваннесте.
Эксперт уверен, больше всего от нового климатического налога пострадают именно низкобюджетные авиакомпании. Дешевых билетов не будет, потому и внимания к низкому комфорту также не будет. Не стоит ожидать, что в 2020 году можно будет приобрести авиабилеты всего за 10 евро. Перевозчики не смогут продавать билеты, которые будут по ценам ниже суммы налога. Если чиновники примут решение ввести налог на авиакеросин, то немецкие авиакомпании будут заправлять свои лайнеры за пределами родного государства. Стоит отметить, Германия далеко не первая страна, которая поступает таким образом. С 2020 года подобный налог вводят во Франции.