White Cube представляет выставку новых скульптур Дэвида Альтмейда. Эта выставка является первой в галерее и Гонконге. Посмотреть работы можно до 18 мая. Альтмейд описал свою практику с акцентом на «увлечении природой, вкусе сверхъестественного и волнении непредсказуемых вещей, которые трансформируются, но их сложно описать».
Как и живые организмы, его работы излучают анимистическую энергию. Альтмейд сворачивает различные повествовательные нити и визуальные ориентиры.
Так можно учесть несколько одновременных тематических ассоциаций. «Я заинтересован в том, чтобы объект был живым и мог развивать свой собственный интеллект и генерировать смысл», — сообщил скульптор. «Я не хочу использовать произведение в качестве инструмента для передачи смысла. Творение должно генерировать свое собственное значение», — продолжил он.
Опираясь на науку, религию, магию, психоделию, научную фантастику и готический романтизм, мастер представляет постапокалиптическое видение. Две отдельные инсталляции предлагают множество повествовательных возможностей в их отношениях друг с другом. На первом этаже фигура в натуральную величину, — «вибрирующий человек». Шоу берет отсюда свое название. Скульптура находится в позе лотоса, словно в медитации. Контуры конечностей повторяются и размножаются. Так создается эффект вибрации. Установка наводит на мысль о мощно сконцентрированной энергии.
В противоположность этому, галерея наверху содержит множество скульптур. Представлено несколько бюстов, насаженных на металлические столбы. Серия имитирует непрерывное размножение клеток или рост кристаллических структур. Работы перекликаются с качеством осознанного сознания. Их формы кажутся вырастающими из их собственного вырождения и распада. «Контрасты порождают напряженность, а напряженность порождает энергию. Когда энергия проходит через скульптуру, она становится живой, независимой и готовой для показа», — считает мастер.
Дэвид Альтмейд родился в Монреале в 1974 году, живет и работает в Нью-Йорке. Его многочисленные международные выставки привлекают внимание общественности. Акцент стоит сделать на выставке «Флюкс», которая прибыла из Музея современного искусства Парижа.