Группу инвалидов-активистов оскорбили и унизили в индийском аэропорту Калькутты. Одну из пассажирок заставили снять брюки, а другой сказали, что она не может летать без сопровождения. Конфликт произошел с участниками кампании Kuhu Das. В эту группу входят активисты, которые выжили после полиомиелита. Кроме этого, есть участник, которой страдает церебральным параличом.
Туристы летели в Нью-Дели на конференцию Организации Объединенных Наций по проблемам инвалидности вместе с другими активистами. Информация стала известна из публикации в газете Independent. Одной из пассажирок сотрудники аэропорта сообщили, что она не может летать без сопровождения и должна будет ждать своих коллег. Госпожа Гош, бывшая глава отдела адвокации и изучения инвалидности в Индийском институте детского церебрального паралича получила степень магистра по изучению инвалидности в Университете Лидса. В связи с активной работой женщине приходится много путешествовать. Она была «очень оскорблена» отношением авиакомпании, сообщает BBC.
Поздние извинения
Агент по регистрации, в конце концов, принес извинения. Однако инвалид считает, что так проявляется отношение авиакомпании к инвалидности. В плане безопасности г-жа Дас пострадала от своего же положения. Сотрудники попросили ее снять специальное устройство. Пассажирка вынуждена жить со специальными держателями для ног. Они часто используются после полиомиелита. Так как это устройство металлическое, сканировать тело практически невозможно. «На мгновение я не поверила своим ушам», — сообщила пострадавшая газете «Таймс оф Индия». «Это было абсолютно шокирующим и совершенно унизительным требованием». Представители авиакомпании считают, что в этой ситуации поступают согласно общим правилам.По словам пострадавшей, с подобными проблемами она никогда не сталкивалась. Во время перелетов ее не заставляли снимать одежду или необходимые для жизнедеятельности устройства. Эта история оглашается как местными, так и международными СМИ. Позже аэропорт Калькутты опубликовал извинения в социальных сетях. В заявлении говорится: «Мы хотели бы искренне извиниться за неудобства, причиненные нашим пассажирам во время регистрации в аэропорту Калькутты. Этот вопрос решительно обсуждается с заинтересованными группами. Мы надеемся, что в будущем подобные инциденты повторяться не будут».
Авиакомпания GoAir опубликовала собственное заявление, в котором говорилось: «GoAir искренне извиняется за неприятный инцидент, произошедший во время регистрации пассажира-инвалида на рейсе GoAir G8102 из Калькутты в Дели. Пассажир заранее не забронировал дополнительную услугу, потому уже в аэропорту оказалось, что все инвалидные коляски заняты. Есть определенное количество колясок, которое выделяется на каждый рейс. Наш сотрудник сообщил, что попытается оперативно найти еще 1 коляску. Потребовалось несколько минут, чтобы решить этот вопрос. GoAir приносит свои извинения за задержку».
Это неприятно, но с другой стороны есть определенные правила, которые необходимо исполнять. Если человеку приходится много летать и он знает об некоторых сложностях, которые могут возникать при этих полетах, то значит надо продумать варианты, чтобы не напрягать обе стороны.