Эксперты привели данные о туристическом потоке в Коломну, который установлен на уровне 1.25 миллионов человек. Такой показатель является существенным, если учесть что речь идет о городе с населением 145 000 жителей. Достопримечательности Коломны привлекают туристов, но на этом останавливаться не стоит.
Для сравнения: в Суздале каждый год бывает 1.5 миллионов туристов. Однако этот город является одним из старейших туристических брендов страны, потому десятилетиями наработанный имидж приносит свои плоды. Коломна так активно развитием туристической отрасли не занималась, потому внимание гостей приятно удивляет экспертов. В советское время город был закрытым для посещения, только последние годы он начал беспокоиться о туристическом имидже. Располагается Коломна примерно в 100 км от Москвы. В этом городе до нашего времени сохранился Кремль. Уникальность достопримечательности заключается в том, что это единственный Кремль на территории Российской Федерации, где до сих пор обитают люди. Кроме этого туристам предлагают посетить 33 музея.
Достаточно часто в Коломне появляются и новые туристические объекты. В 2010 году появился «Музей исчезнувшего вкуса», в 2011 — музейная фабрика пастилы, а в 2013 — «Музей Калача». Эти объекты создавались не только для того чтобы привлечь туристов. Нужно помнить свои корни, потому и появилась идея восстановление старинного производства в исторических интерьерах. Объекты появились именно в тех местах, где существовали аналоги раньше.
В «Калачной» до нашего времени пекут изделия по рецептам 16 века. Туристам интересен такой подход, потому они и обращают внимание на город. Каждое воскресенье в «Калачную» выстраивается большая очередь из желающих попробовать продукт. Фабрику пастилы в минувшем году посетило 84 000 гостей. В ближайшем будущем в Коломне обещают построить ещё сыроварню. Чтобы привлечь внимание гостей нужно развивать то, чем город занимался ранее. Историческая слава способна обеспечить процветание в наше время. Бренд будет работать только в том случае, если он настоящий, уверены эксперты.
В Коломне есть и кузнечная ремесленная лавка, но туда, как правило, никто не ходит. Все потому, что этот объект не является местным брендом. Из новинок следует упомянуть музей «Коломенский патефон». Он появился в городе не случайно, как и «Калачная». Именно здесь в 1933 году появилась новая отрасль промышленности — Патефонный завод союзного назначения. Там выпускали до 250 000 патефонов ежегодно. Эксперты также уточняют, что гости города интересуются не только достопримечательностями и музеями, но и досугом. В городе нужно предлагать хорошие гостиницы, а также интересные развлечения.
На сегодняшний день 56% туристов, которые посещают Коломну, являются любителями культурно-познавательного отдыха. 22% — паломники. Люди приезжают для того чтобы посетить духовную семинарию на территории Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря, церковь Иоанна Предтечи в Городищах 14 века, а также храм Николы-на -Посаде. Еще 9% туристов — это любители активных развлечений. Больше 10% туристов посещающих Коломну едут на разные события и фестивали.
Коломна — привлекательный город, мне там очень понравилось. Но одна из причин его притягательности — в том, что он ЖИВОЙ. Не крашеный фасад, не конфетка, а живой город. Да, там есть новодел и неудачные новые постройки среди исторического ландшафта, но тем не менее, город живет не только туризмом. И в общем-то, неплохо живет.
Думаю, дело отчасти в живой церковной традиции. И технической интеллигенции Коломны — слава.
Того же хочется пожелать другим историческим городам — быть живыми.
Мы этим летом ездили в Коломну и были приятно удивлены: городок преобразился. Отреставрированные исторические здания, обновленные фасады, вовлеченность местных жителей в сферу туризма; создание мини-музеев и уездных театров… При этом, удачное местоположение: рядом с Москвой на живописном берегу реки… Все это делает Коломну жемчужиной Подмосковья.