С 1 сентября в московских автобусах, трамваях и троллейбусах начали убирать входные турникеты. Соответствующее решение приняли местные власти. Наконец в Москве завершается длинная история борьбы с турникетами. Пока речь идет о нововведении для городских маршрутов, потому пригородные электрички будут с турникетами.
Появились в наземном столичном транспорте эти устройства в начале века. Их установили для того, чтобы противодействовать безбилетному проезду. Действительно временно выручка стала больше. Вместе с тем увеличились и задержки движения трамваев, троллейбусов и автобусов в городе. Так как люди не успевали на работу и по делам, пассажиропоток перенаправился сторону автомобилизации.
В связи с этим транспортные проблемы только увеличились, так как в городе начали появляться огромные пробки. Эксперты отмечают, городские власти не сразу осознал пагубность турникетов. Попытки их убрать предприняли еще восемь лет назад, однако до этого времени успеха не было. Прежде чем ввести новые правила, предусматривающие отказ от турникетов, в минувшем году провели эксперименты на трамвайных маршрутах.
Исследование показало, что скорость выполнения рейса увеличивается, пассажиропоток растет. Подмосковные пригородные электрички пока вынуждены ездить с турникетами, однако есть шанс от них избавиться. Проблема не в наличии самого устройства, а в его медленной и несовершенной работе. В час пик множество станций переживают огромные очереди на выход, которые отнимают 5-7 минут. Если говорить о любом другом времени, проблема не столь явна. Пока ни РЖД, ни их дочерние пригородные компании не сообщали о желание решить эту проблему. Как показывает практика, правильный пример обеспечивает соответствующее решение проблемы.







