Продается мега-аэропорт Стамбула. Именно об этом сообщают турецкие средства массовой информации. Якобы, американский инвестиционный банк Lazard получил указание найти покупателей на долю в новом аэропорту Стамбула. Четких интервью о ситуации от официальных лиц нет. Издание ссылается на источники, «которые осведомлены о проблеме». Lazard оценит активы и поможет организовать переговоры о возможной продаже.
Новый аэропорт на побережье Черного моря к востоку от Стамбула открыли недавно. Эту воздушную гавань позиционируют, как крупнейший в мире аэропорт. Однако нужно еще завершить некоторые этапы строительства. Ранее мы уже писали о том, что турецкие эксперты выражают сомнения по этому поводу. Некоторые успели предположить, что аэропорт Стамбула до конца так никто и не достроит. Объект является флагманом мегапроектов Эрдогана. Президент решил основать серию инвестиций в инфраструктуру, предназначенных для развития экономики и превращения Турции в глобальную державу.Aeroports de Paris и турецкий оператор TAV находятся среди заинтересованных в покупке части аэропорта. Указанный оператор потерял свой интерес к стамбульскому аэропорту Ататюрк после его закрытия. Попытка продать пакет акций происходит в условиях экономического спада. Экономика Турции резко упала в результате валютного кризиса. Для финансирования строительства использовали валютные кредиты. Погашать такие займы в связи с увеличением курса крайне сложно.
Пять турецких строителей, тесно связанных с правительством Эрдогана, выиграли контракт на строительство и эксплуатацию аэропорта под эгидой фирмы IGA. Один из партнеров — Kolin Insaat — продал свою 20-процентную долю в начале этого года. Иностранные авиалинии начали летать в аэропорт в прошлом месяце вслед за Turkish Airlines, которая уже начала там свою деятельность. Платежи в IGA будут выплачивать на протяжении 25 лет. 1,1 миллиарда евро в год нужно выделить на эти цели. Вполне возможно, что потенциальные покупатели не захотят иметь дело со Стамбульским аэропортом как раз из-за нецелесообразных растрат.
 
			







Ну, что сказать? Перерасчитали они свои силы однако!) Я конечно не сомвсем до сих пор понимаю целесообразность нового строения, старый неплохо и так справлялся; но видимо с деньгами стало туго, раз они покупателей ищут.
Если сейчас есть некоторые сложности с этим проектом, то это не означает, что они будут долго, потому что у Турецкой экономики есть куда развиваться и она скорее всего будет это делать, несмотря на оказываемое на нее давления.
>
Не справлялся старый. Там очереди на вылет были постоянными — самолёты как маршрутки, друг да другом стояли перед полосой и ждали своей очереди. И это при том, что в Стамбуле ещё Сабиха есть.
А расширяться Ататюрку было некуда — он зажат со всех сторон сплошной жилой застройкой.