Марина Курдюкова, туристка из города Чайковский Пермского края, пострадала из-за того, что не уточнила некоторые моменты перед заселением в отель. По ее словам, сестра, живущая в Германии, подарила тур длительностью 2 недели. Заказала сестра отдых двум взрослым и маленькому ребенку в отеле Бельдиби Akka Antedon Hotel 5*.
14 октября семья прибыла в Турцию. Но проблема заключалась в том, что отель их заселять отказывался. 14 ночей им пришлось оплатить повторно. Изначально сотрудники отеля просили 5000 долларов, но потом цену снизили до 3000 долларов. Никто семье не предоставил прайса на проживание. Получается, что отель дважды продал размещение в одном и том же номере и разницу не вычел. Семья вернулась в Российскую Федерацию и пытается понять, можно ли как-то свои деньги вернуть.
По словам туристки, в Турции такие действия объяснили определенными расценками для немецких партнеров. Для остальных клиентов они недействительны. Местные средства размещения придерживаются своей политики. Туроператором по данному отдыху выступила немецкая компания LMX Touristik GmbH. О возможных неприятностях свою клиентку туроператор не предупредил. Никто также в компании не попросил паспортные данные. Достаточного было указать имя, возраст и фамилию.
На сайте объекта размещения нет никакой информации о том, что ценовая политика для разных стран отличается. По словам юристов, возникшая ситуация неоднозначная. С одной стороны действительно условия для бизнес-партнеров из разных государств могут быть разными. Известен тот факт, что отели, ориентированные на европейских туристов с большой квотой, устанавливают значительно ниже ценники. И это вполне объяснимо.
Что говорят юристы
Но Георгий Мохов, руководитель юридического агентства Персона Грата считает, что национальность гостей значения не имеет. Внимание нужно обращать на то, в какой стране приобреталась туристическая путевка. Отель в этом смысле лукавит.
Владимир Вепренцев, руководитель юридического агентства Система Сервис, рекомендует к немецкому туроператору обращаться за компенсацией. Вполне вероятно, обращение удовлетворят. Немецкие законы защищают с разных сторон потребителя. Если компания должна была предоставить услугу, но она оказалось не предоставленной, то в этом есть вина компании. У туристов никто не запрашивал данные о национальности, потому они и не сообщали их.
Просто великолепная ситуация, а если бы не оказалось на счету пяти тысяч, на меньшее они взяли и не сторговались, после искать подешевле отель ходить вместе с детьми или домой лететь, меняя или приобретая новый билет на самолет.
Я могу поверить в то, что для разных стран ценовая политика отличается. Но в данном случае турки поступили совсем не красиво, все-таки туроператор – немецкая компания. И совсем не понятно, почему туристам пришлось оплатить проживание повторно? Разницу, почему не учли? А если бы таких денег с собой не было? Ведь многие когда едут в Турцию, денег берут по минимуму, все включено же.
Весьма неприятная ситуация! Вообще не понятно по каким причинам турки изначально отказывали заселять туристов. Наверное, просто хотели развести людей на деньги. Это подлые поступки! Надеюсь, все получат по заслугам!