Советник главы Ростуризма в рамках туристического форума Росконгресса «Путешествуй!» рассказала об особенностях работы с брендовыми туристическими маршрутами. По словам эксперта, нужно активно заниматься продвижением отдыха внутри страны, однако понадобятся не только решения инфраструктурных вопросов, но и создание большего количества качественных туристических предложений. Брендовые маршруты станут хорошим стимулом для путешествий по России. Вопрос можно решить, в том числе и за счёт программы национальных туристических маршрутов. Эту программу начали реализовать ещё в 2016 году. Её инициатором выступила ассоциация туроператоров.
За эти годы удалось получить колоссальный опыт, набрать пул профессионалов туризма. Эксперты неоднократно отмечали, насколько важно формировать брендовые маршруты для развития путешествий в российских регионах. Брендовый маршрут это не просто красивое словосочетание. Это возможность получить качественный продукт, который был составлен с учетом многих нюансов. Туристический поток в регионы благодаря таким стремлениям сможет увеличиться. Сейчас эксперты думают над тем, как можно создать больше круглогодичных предложений национального масштаба. Чтобы на туристической карте появился новый маршрут, нужно достичь соглашения с экспертным советом при Ростуризме по развитию внутреннего и въездного туризма.Качественные и количественные критерии в обязательном порядке должны соблюдаться. Объекты, которые предложат посещать туристам, должны соответствовать мировому уровню. Это качественный критерий. Количественный критерий заключается в прогнозируемом росте туристического потока и числу рабочих мест. Только благодаря стремлению туроператора или региональной власти управление подобным продуктом невозможно. В планах Ростуризма ежегодно отбирать по 10-20 брендовых маршрутов. Это означает, что к 2030 году их число существенно возрастет. Должно появиться 100-150 новых маршрутов. В течение 3 лет прирост внутреннего экскурсионного туристического потока может составить не менее 70%, благодаря новым брендовым маршрутам.