В Руанде появится аэропорт, строительство которого обойдется в два миллиарда долларов. Благодаря его появлению, авиаотрасль и туризм африканского континента «взлетят». На сегодняшний день известно, что развивать воздушную гавань будет хорошо известные россиянам «Авиалинии Катара». Нашим соотечественникам туристическая Руанда неизвестна. Однако, это может измениться в любое время.
Ежегодно аэропорт будет принимать до четырнадцати миллионов пассажиров
Строительные работы проходят в сорока километрах южнее столицы. Площадь терминала составит 130 тыс. кв. м. Прогнозируемый пассажиропоток – 8 миллионов человек. Завершатся строительные работы в 2026 году.
Сравним, в прошлом году годовой пассажиропоток Сочи, который является одним из наиболее крупных региональных аэропортов страны, достиг отметки в 13 миллионов. Новосибирский аэропорт обслужил 7,6 миллиона пассажиров.
Владельцем 60% строящегося аэропорта станет перевозчик «Авиалинии Катара»
В доковидное время воздушная гавань Кигали (столица Руанды) каждый год могла принимать порядка одного миллиона пассажиров. Географические ограничения мешали ему развиваться. Аэропорт располагается на вершине холма.
Развитием африканской авиации займутся «Авиалинии Катара»
Удивительно, владельцем 60% строящегося аэропорта станет перевозчик «Авиалинии Катара». Этот же перевозчик планирует выкупить 49% акций «Авиалиний Руанды». Пассажиры получат доступ к нескольким десяткам новых направлений (более 65). Сравним, россиянам в настоящее время доступны только 36 стран, в том числе страны бывшего СССР.
Благодаря новой воздушной гавани и содействию «Катарских Авиалиний» Руанда станет центром континента для авиационных перевозок.
Перелеты по Африке подешевеют
Африка может получить выгоду для своей авиаотрасли и туризма, простирающуюся за границы Руанды. Расширение аэропорта поможет решить вопрос раздробленности маршрутной сети. По этой причине пассажиры, которые летят из одной африканской страны в другую, вынуждены добираться стыковочными рейсами через Ближний Восток либо Европу.
В руководстве «Авиалиний Руанды» отмечают, тарифы всех операций на африканском континенте в отдельных случаях на 50% выше, чем аналогичные расходы в европейских и ближневосточных странах.
В результате, на материке, где проживает 16,75% мирового населения, доля мирового авиарынка не превышает 4%. Пять лет назад стартовал проект Единого африканского рынка авиаперевозок. На сегодняшней день в нем 35 стран Африки. Всего же на континенте 55 стран.
Аллан Килавуки, гендиректор «Авиалиний Кении», отмечает, что Руанда также планирует сотрудничать с прочими африканскими перевозчиками. В Африке много перевозчиков. Но их большая часть нежизнеспособна. Для созданий крупных и успешных предприятий, авиакомпании должны объединиться, считает эксперт.
Россиянам туристическая Руанда не известна
Гражданам РФ Руанда, как туристическое направление, мало известна. Они ничего не знают об отдыхе в этой стране, говорит руководитель Спэйс Тревел Артур Мурадян.
Но с учетом ограниченного международного авиасообщение и динамичного развития Африки, ситуация в будущем изменится. Кроме того, о желании привлекать туристов и новых перевозчиков заявили многие африканские страны.







