Инсайдерская информация о возможном возобновлении работы международного аэропорта Платов в Ростове-на-Дону с 26 октября активно распространилась в медиапространстве в конце рабочей недели. Журналисты региональных СМИ ссылались на данные анонимного источника, однако официальные структуры незамедлительно отреагировали на эти сообщения.
В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) категорически опровергли эти слухи. «По соображениям безопасности полетов он открываться не будет», — заявили представители ведомства, подчеркнув неизменность текущего статуса авиационного хаба.
Аналитики отмечают, что подобная ситуация имеет прецеденты. За месяц до фактического возобновления работы краснодарского аэропорта Пашковский в сентябре наблюдалась аналогичная картина: 8 августа Росавиация официально опровергла слухи о его скором открытии. Однако уже в середине сентября краснодарский аэропорт возобновил прием и отправку рейсов.
В Федеральном агентстве воздушного транспорта категорически опровергли эти слухи
Руководитель Министерства транспорта РФ давал понять, что ведомство продолжает планомерно работать по поэтапному запуску южных аэропортов, которые ранее приостановили работу. Глава Минтранса указывал, что до открытия Пашковского рассматривались различные варианты.
Активное обсуждение перспектив открытия Платова развернулось среди подписчиков одного крупного тг-канала, посвященного туризму. Часть комментаторов выражает скептическое отношение к слухам, полагая, что даже в случае возобновления работы аэропорт может столкнуться с периодическими закрытиями. Более реалистичным вариантом многие видят открытие воздушной гавани в Анапе. Это выглядит логичным продолжением процесса восстановления авиасообщения на южном направлении.
Для гостей Ростова-на-Дону и его жителей наиболее доступной альтернативой в текущей ситуации остается аэропорт Краснодара. Маршрутная сеть южного хаба продолжает последовательное расширение.
В сезонном расписании появились новые рейсы авиакомпаний «Россия», Смартавиа, Ред Вингс и «Авиалинии Узбекистана». При этом переход краснодарского аэропорта на круглосуточный режим работы, согласно официальным планам, ожидается в следующем году.
Эксперты подчеркивают, что процесс восстановления работы аэропортов требует комплексного подхода и тщательной подготовки инфраструктуры. Это объясняет позицию регулятора в вопросах публичного анонсирования конкретных дат возобновления полетов.