Старый паром, который превратили в военный корабль, снова соединит части Европы и Азии. Так проявляется стремление вернуть легендарному судну его былую славу. Паром Paşabahçe построили в 1952 году в Таранто, на юге Италии. Изначально его эксплуатировали в качестве военного корабля, а затем переоборудовали в паром для турецкого мегаполиса, пересекающего знаменитый Босфорский водный путь. В течение 58 лет культовое судно курсировало между двумя берегами Босфора, в том числе на Принцевых островах. Однако в 2010 году Пашабахче окончательно ушел на пенсию.
В 2017 году журналист Адиль Бали посетил судно и решил, что бездействующий выход на пенсию не является подходящей судьбой для легендарного корабля. Он опубликовал петицию на change.org, призывающую к спасению парома, и около 6500 человек подписались в поддержку. По словам самого журналиста, такое состояние легендарного корабля вызвало острую боль в его сердце. На водном судне начала расти трава и мог. Чтобы спасти корабль журналист решил объединиться с Дениз Йылмазизлером Когачиоглу, женщиной, которая фактически пришла в этот мир на борту исторического корабля. Дениз родилась на пароме в 1972 году, посреди Мраморного моря. Рождение ребенка произошло сразу после того, как корабль покинул Хейбелиаду, один из отличительных территорий Принцевых островов.Торжественный момент
Роды прошли благополучно, в том числе потому, что на борту находилась акушерка. Судно, которое имеет мощный двигатель и усовершенствованную конструкцию, прибыло в турецкий мегаполис после двухдневного путешествия из Таранто. Именно так прошел последний рейс. Об этом официально заявляет правительство города Стамбул. Сразу после того, как судно перестали эксплуатировать, его использовали в качестве места для проведения свадеб. Однако позже спрос прекратился. В музей водное судно так и не превратили. После успешной кампании петиций, в следующем месяце Paşabahçe доставят на верфи Halic, чтобы начать процесс ремонта и восстановления. В течение 2 лет все ремонтные работы обещают завершить. Паром был очень важным для жителей Принцевых островов. Он имеет мощный двигатель и спасал местных жителей от юго-западных ветров и штормов. Водное судно способно развивать скорость до 18 узлов. Среди городских паромов никакая другая лодка не могла бы идти так быстро. Так паром описывает Ченгиз Гюней. Мужчина занимал пост капитана Пашабахче.