Чиновники Смоленска подали заявку для конкурсного отбора на включение в популярной маршрут «Золотое кольцо России». Такая информация распространяется местной прессой. Правительство города считает, что Смоленск является «ключом от России» и должен стать частью знаменитого туристического маршрута. Со своей стороны поставщики туристического продукта во мнениях разошлись.
Одни считают, бренд с включением новых пунктов только размывается. С другой стороны, статус участника «Золотого кольца» означает дополнительное финансирование и увеличение интереса со стороны путешественников. Есть специальные критерии, по которым города включают в популярный маршрут. Пункты должны иметь хорошо сохранившиеся и действующие памятники русского зодчества, развитую инфраструктуру, а также множество интересных достопримечательностей. Кроме этого следует уточнить, чем этот город отличается от множества других.
Еще в феврале начала появляться информация о том, что «Золотое кольцо России» будут расширять. Президент поручил правительству заняться этим вопросом. Интересен тот факт, что в первом пункте поручения содержится информация о том, что лучшие проекты в сфере создания комфортной городской среды в исторических поселениях и малых городах получат финансовую поддержку. Соответствующие планы уже имеются в федеральном бюджете, начиная с 2018 года. Дополнительные бюджетные ассигнования достигают 5 млрд. руб. каждый год. Высшие должностные лица и правительство должны заняться повышением инвестиционной и туристической привлекательности исторических поселений и малых городов.
Планы на будущее
Вопрос расширения популярного туристического маршрута обсуждался уже Минкультом. С 22 января принимаются заявки от населенных пунктов, которые позиционируют себя потенциальными участниками маршрута. В конце февраля чиновники голосовали за включение Углича в состав «Золотого кольца России». Маршрут планируют пополнять каждый год одним населенным пунктом. Также чиновники будут бороться за то, чтобы «Золотое кольцо» стало объектом всемирного наследия Юнеско. Поставщики туристического продукта такую инициативу встретили без особого восторга.
Сергей Ромашкин генеральный директор поставщика туристического продукта «Дельфин» уточнил, что во время включения городов в маршрут нужно обращать внимание на их расположение. Последнее время классический маршрут по северным городам России получает новые очертания и охватывает города на юге от Москвы. Бренд уже давно состоялся, а потому не стоит слишком его раздувать. Сергей Ромашкин также напоминает, что бренд сталкивается с некоторыми проблемами. В минувшем году поднимали вопрос о новом содержании туристического бренда. Эксперт считает, что малые города не стоит включать в «Золотое кольцо России». Было бы гораздо более интересно, если бы пункты развивались самостоятельно. Новинки всегда интересовали туристов, потому спрос был бы.
По словам руководителя российского отдела поставщика туристического продукта «Ванд» Ирины Астаховой, ни Тверь, ни Тула, ни Калуга, ни Рязань, ни Смоленск в схему маршрутов «Золотого кольца» не вписываются. Эти города сама по себе интересны туристам и можно объединить их под другим брендом. Слишком длинный автобусный переезд утомляет туристов и многие просто не захотят тратить свое время. Таким образом, добавление новых пунктов в «Золотое кольцо России» только усложнит работу.
Смоленск не плохой город, история его очень интересна и там есть что посмотреть, но, чтобы войти в Золотое кольцо России ему нужно будет постараться. Была в Смоленске несколько лет назад по работе, да, там множество достопримечательностей, о за ними нужен уход, которого, к сожалению, нет. С отелями там тоже не все хорошо, уровень низковат. Кафе порадовали, но тоже есть куда расти. Поэтому, сначала нужно подтянуть инфраструктуру, а потом просится в Золоте кольцо.