Круизное судно Viking Grace финской компании Viking line является первым пассажирским судном в мире, которое получило роторный парус. Отныне паром сможет использовать энергию ветра. Таким образом, вредные выбросы в атмосферу сократятся на 900 тонн в год.
Как известно, защита окружающей среды является одним из основных принципов данной компании. В новом статусе Viking Grace вчера 12 апреля отправился в Стокгольм из Турку. Над разработкой роторного паруса трудилась финская компания Norsepower Oy Ltd. Эксперты решили взять за основу действия эффект Магнуса. Его суть заключается в том, что на противоположных сторонах ротора образуется разное давление. Так и появляется движущая сила, которая является импульсом для судна.
Отметим, судно Viking Grace было запущено на линию между Швецией и Финляндией в 2013 году. Паром был спроектирован как один из наиболее экологичных в мире. В качестве топлива там применяют природный газ. К тому же судно обладает очень низким уровнем шумового загрязнения. Новый роторный парус обеспечит еще больший уровень безопасности для экологии.
Появление вспомогательных парусных технологий является очередным подтверждением «зеленых » ценностей компании. С 1959 года паромная компания работает в Балтийском море и его архипелагах. По словам Яна Хансеса генерального директора паромной компании, запуск нового судна является важным для истории Viking line. Компания зародившаяся на Аландских островах ценит чистоту моря. Хансес рассказал о стремлении стать первыми в использовании технологий, позволяющих снизить нагрузку на окружающую среду. К тому же паруса позволят снизить и потребление топлива воздушным судном, а вместе с ним и уменьшить затраты на транспортировку пассажиров.
Финской компании Norsepower Oy Ltd понадобилось 5 лет на то, чтобы разработать роторный парус. Идея появилась очень давно, но на ее реализацию потребовалось много времени. В последнее время требования к окружающей среде и ее состоянию ужесточились, потому необходимо им соответствовать, чтобы и дальше получать своих клиентов. Для этого пришлось научиться использовать улучшенные технологические решения и материалы. К слову, компания Norsepower Oy Ltd уже давно смогла обойти своих конкурентов.
Последние традиционные парусники были в компаниях, которые являются выходцами из Аландских островов, потому логично, что и первый современный парусник со вспомогательными технологиями принадлежит Viking line. В 2020 году появится еще одно водное судно, на котором будет установлен роторный парус. Его парусное вооружение планируют сделать еще больше путем оснащение двумя механическими роторными парусами.
Финны, как всегда, самые экологичные)) С удовольствием бы прокатилась на таком пароме, да и на любом другом