Владельцы железнодорожной компании, которая успешно соединяет Шотландию, северо-западную Англию, Уэст-Мидлендс и Лондон в течение 22 лет, возмущены внезапно настигнувшими неприятностями. DfT может внезапно отказаться от их услуг. Virgin Trains и ее партнер Stagecoach были исключены из участия в тендере на продолжение движения поездов на главной линии Западного побережья после 2020 года.
По словам DfT: «Они подали несоответствующие заявки на все текущие тендеры, которые нарушали установленные правила, и при этом в своей дисквалификации виноваты сами». Действующий оператор поездов был рад заплатить все пенсионные взносы за свою текущую рабочую силу, но чувствовал, что ответственность за дефицит пенсий в железнодорожной отрасли была слишком большой для неопределенного бизнеса. Для Ричарда Брэнсона, как и в 1997 году, запуск Virgin Trains был огромным риском.Когда в начале этого года он был награжден франшизой на главной линии Западного побережья, консервативное правительство Джона Мейджора разваливалось из-за разногласий по поводу Европы.
Менее чем через восемь недель после того, как первые поезда Virgin Virgin отправились из лондонского Юстона в Бирмингем, Манчестер и Глазго, тори уничтожены во время оползня Тони Блэра.
С самого начала Virgin Trains и все остальные операторы полагались на Railtrack, поставщика приватизированной инфраструктуры, который был настолько безнадежен, что его национализировали. Virgin Trains стала первым железнодорожным оператором в Великобритании, предложившим веганское меню. Если сэр Ричард не сможет вытащить еще одного «железнодорожного кролика» из шляпы Высокого суда, Virgin Trains могут объявить о банкротстве уже в ноябре этого года.