На мероприятии, организованном Thales в Монреале, французская многонациональная компания поделилась своим видением применения искусственного интеллекта (ИИ) в аэрокосмической отрасли. Генеральный директор Патрис Кейн отметил, что компания инвестировала более 4 миллиардов евро в цифровые технологии, включая AI. ИИ уже оказывает небольшое влияние на отрасль, но таким образом, что пассажиры авиакомпаний вряд ли увидят или даже узнают о нем.
Подход Thales к использованию ИИ заключается не в том, чтобы позволить машинам мыслить, а в том, чтобы человеческое участие было в центре критических решений. Самолеты уже способны контролировать большинство аспектов полета. Но беспилотные коммерческие полеты не за горами. На данный момент, по мнению руководства Thales, эта идея по-прежнему несбыточная мечта.Может наступить время, когда коммерческий самолет будет управляться как пилотом-человеком, так и роботом с искусственным интеллектом. Возможность просто уменьшить количество классических пилотов с ИИ поможет уменьшить всемирную нехватку представителей этой профессии. Есть еще один момент — управление коммерческим самолетом в течение нескольких часов без компании второго пилота может легко привести к скуке. Кроме того, многие пилоты страдают от изнурительных нарушений здоровья, в том числе, приводящих к смерти. Вопрос о том, что произойдет, если пилот станет недееспособным, остается без ответа.
Многие несчастные случаи были связаны с ошибкой пилота, потому Thales считает целесообразным использовать ИИ для отслеживания поведения пилота. Нужно понимать, чем занимаются пилоты во время полетов. Эти результаты могут помочь компании найти способы сделать свою авионику более понятной и полезной для пилотов.
При нехватке пилотов можно не только заменять их электронными мозгами, но и побольше учить людей данной специальности и платить за их труд. Но по видимому из-за их забастовок и желанием получать достойную оплату своего труда, выгоднее вложиться в более послушных пилотов, без профсоюзов и зарплат. Человек может ошибиться, причем даже с самой высокой квалификацией, просто чем она выше, тем меньше процент этой ошибки. Электроника тоже выходит из строя и в отличии от человек, у нее нет инициативы и она не умеет мыслить согласно новым, неожиданным обстоятельствам, которых нет в программе. Электроника может заменить многие вещи, которые делает человек, причем успешно, но далеко не все и без строгого контроля весьма опасно передавать в ее руки некоторые дела.