Туроператоры и туристы получат выгоду от стратегии развития региональных рейсов, как государственной политики. Естественно, выгода будет заметна, если проект реализуют. Эксперты выражают надежды относительно данного вопроса. Идея пришлась по душе представителям крупных авиакомпаний, соответственно, можно надеяться на положительный исход. Внтренние маршруты станут удобнее для туристов.
Пока подводных камней не обнаружено. Речь идет об инициативе национального перевозчика Аэрофлот создать в российских регионах сеть хабов для перевозки туристов за границу и на внутренних рейсах в обход Москвы. О таких планах сообщил Виталий Савельев генеральный директор Аэрофлота. Вопрос обсуждался экспертами на годовом собрании акционеров. Осенью эксперты рассмотрят узловые региональные аэропорты, чтобы определить курс национальному перевозчику.
Наблюдатели считают, такое решение Аэрофлот принял на основании влияния чиновников. Еще в марте президент в своем ежегодном послании федеральному собранию сообщил о том, что через 6 лет около 50% рейсов внутри страны будет осуществляться напрямую. Туристы должны планировать свой отдых с учетом минимальных временных затрат на перевозку. Рейсы с заходом в Москву должны остаться в прошлом. Несмотря на то, что межрегиональная перевозка нуждается в финансовых вливаниях, эксперты видят будущее у данного проекта. Если Аэрофлот выражает свою готовность принять участие в перенаправлении рейсов, значит риски учтены.
Трудности возможны
Скорее всего, на начальном этапе с некоторыми финансовыми потерями придется столкнуться туроператорам и авиакомпаниям. Комментируя ситуацию, советник Ростуризма Дмитрий Горин рассказал, что на государственном уровне рассматривается возможность предоставления льгот для авиакомпаний, которые будут развивать региональные рейсы. Возможно, появится закон об обнулении НДС. Горин считает, группа Аэрофлот имеет все шансы достичь данной цели. Уже сейчас национальный перевозчик является глобальной мировой авиакомпанией, которая обладает самым молодым и большим парком воздушных суден. В общем в управлении Аэрофлота около 400 единиц.
Кроме этого, авиакомпания занимается наращиванием среднемагистрального авиационного парка. Как раз такие лайнеры и подходят для региональной перевозки. Развитие межрегиональных маршрутов косвенным образом поможет и отечественному авиастроению. Согласно заявленной стратегии Аэрофлота предусматривается увеличение провозной мощности рейсов с 50 млн. до 70 млн. пассажиров ежегодно. До 30 млн. клиентов прогнозируют на внутреннем рынке. Стоит отметить, такие выводы эксперты сделали с учетом возрастающего интереса к пассажирским перевозкам. За последний год прирост — на уровне 18%. Таких цифр удалось достичь в частности и за счет увеличения объемов на внутренних маршрутах.
Горин отметил, Российские авиакомпании уже имеют опыт развития региональных хабов. Для этого можно напомнить ситуацию с Калининградавиа и хабом в самом Калининграде. Многие туроператоры формировали пакеты в Европу именно из российских регионов до 2010 года. Хороший пример показывает и авиакомпания Азимут, развивая полеты из Ростова-на-Дону. Туроператоры получат выгоду в связи с тем, что вырастет транспортная мобильность населения. «Централизованная хабовость» привела к тому, что не каждый турист может себе позволить путешествия. Многим неудобно планировать стыковку в Москве. Горин уверен, как только пройдет реконструкция региональных аэропортов, выездной турпоток увеличится. Более удобная воздушная логистика и расширение предложений станут причиной установления высокого уровня обслуживания российских туристов, уверен Дмитрий Горин.
Хорошая идея, только сумеют ли все слабые регионы предоставить нормальные аэропорты для таких программ.