Вчера 20 августа стало известно о подписании постановления о субсидировании поставщиков туристического продукта, которые занимаются формированием туров на внутреннем рынке. Таким образом, чиновники планируют поддержать отечественные компании в их стремлении развивать внутренний туризм.
Как сообщается на сайте правительства, решение о назначении субсидии компаниям станет стимулом для увеличения туристического потока на самых популярных маршрутах по Российской Федерации. Приоритетными в этой ситуации посчитали 11 туристических маршрутов. Таковыми стали Алтай и Бурятия, территории Республик Карелия, Алтайский, Камчатский и Приморский края, Иркутская, Архангельская, Сахалинская, Вологодская и Тюменская области. Субсидии могут получить компании, оформляющие туры в Краснодарский край. Исключением является период новогодних каникул.
Субсидии можно получить на основании соглашения между поставщиком туристического продукта и Министерством культуры. Компании, претендующие на получение субсидии, должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации. Иностранное юридическое лицо на поддержку рассчитывать не может. Чтобы получить поддержку государства, необходимо на документальном уровне подтвердить, что туроператор обеспечивает туристический поток по утвержденному Министерством культуры туристскому маршруту. Период — не менее 1 года.
Дотации определят на основании количества туристов, которым оказали услуги в конкретной компании. 320 млн. в руб. уже предусмотрели на эти цели в федеральном бюджете. Стоит также отметить, что пункты пилотного проекта корректировали с учетом мнения представителей среднего и малого бизнеса. Ранее инициативы были направлены министру культуры России. В свою очередь представители опоры России в официальном письме выступали с инициативой выделить субсидии только тем поставщикам туристического продукта, которые заполняют самые массовые направления — Сочи и Крым. Направления получили бы существенную поддержку в низкий туристический сезон по аналогии конкурентов.
Если туроператоры направят больше туристов, выгоду получат отели, рестораны и другие туристические объекты. Компании не будут вынуждены сокращать штат своих сотрудников до следующего высокого сезона. К тому же отпадет необходимость компенсировать издержки низкого сезона за счет высоких цен в период хорошего спроса. По крайней мере, так считает Алексей Кожевников вице-президент общественной организации.







