Вчера 20 августа стало известно о подписании постановления о субсидировании поставщиков туристического продукта, которые занимаются формированием туров на внутреннем рынке. Таким образом, чиновники планируют поддержать отечественные компании в их стремлении развивать внутренний туризм.
Как сообщается на сайте правительства, решение о назначении субсидии компаниям станет стимулом для увеличения туристического потока на самых популярных маршрутах по Российской Федерации. Приоритетными в этой ситуации посчитали 11 туристических маршрутов. Таковыми стали Алтай и Бурятия, территории Республик Карелия, Алтайский, Камчатский и Приморский края, Иркутская, Архангельская, Сахалинская, Вологодская и Тюменская области. Субсидии могут получить компании, оформляющие туры в Краснодарский край. Исключением является период новогодних каникул.
Субсидии можно получить на основании соглашения между поставщиком туристического продукта и Министерством культуры. Компании, претендующие на получение субсидии, должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации. Иностранное юридическое лицо на поддержку рассчитывать не может. Чтобы получить поддержку государства, необходимо на документальном уровне подтвердить, что туроператор обеспечивает туристический поток по утвержденному Министерством культуры туристскому маршруту. Период — не менее 1 года.
Дотации определят на основании количества туристов, которым оказали услуги в конкретной компании. 320 млн. в руб. уже предусмотрели на эти цели в федеральном бюджете. Стоит также отметить, что пункты пилотного проекта корректировали с учетом мнения представителей среднего и малого бизнеса. Ранее инициативы были направлены министру культуры России. В свою очередь представители опоры России в официальном письме выступали с инициативой выделить субсидии только тем поставщикам туристического продукта, которые заполняют самые массовые направления — Сочи и Крым. Направления получили бы существенную поддержку в низкий туристический сезон по аналогии конкурентов.
Если туроператоры направят больше туристов, выгоду получат отели, рестораны и другие туристические объекты. Компании не будут вынуждены сокращать штат своих сотрудников до следующего высокого сезона. К тому же отпадет необходимость компенсировать издержки низкого сезона за счет высоких цен в период хорошего спроса. По крайней мере, так считает Алексей Кожевников вице-президент общественной организации.
Это, конечно хорошо, но готовы ли указанные регионы к приему большого туристического потока? Или как обычно, все скажется на качестве сервиса, и туристы «пострадают»? По-моему, вопрос внутреннего туризма должен решаться комплексно, и интересы туристов при этом должны стоять выше всего (особенно выгоды туроператора!).
>
Согласна с Вами. Но, не всё сразу. Инициатива есть — уже хорошо, Спрос рождает предложение, как известно. Я считаю, что внутренний туризм необходимо развивать, но начать решать этот вопрос в полную силу, то есть комплексно, не позволяет экономическая ситуация. Маленькие шаги в чему-то большом — уже что-то. Я бы с удовольствие побывала в каждом городе России, но пока, конечно, организация поездок оставляет желать лучшего. А к каким-то достопримечательностям пока вообще физически невозможно добраться((
Во многих местах страны где было бы интересно побывать туристам, сейчас очень плохая инфраструктура и некоторое субсидирование компаний вряд ли сумеет поднять ее на необходимый уровень. Во многих странах из бюджета выделяют деньги, чтобы потом получить отдачу, а будет ли она в этом случае или эти деньги просто утекут и растворятся.
Давно пора ориентироваться на внутренний туризм. У нас и моря-океаны свои есть, и горы, и субтропики даже. Главное в этом деле не спустить деньги государственные «в песок», а развивать сервис, в том числе гостиничный по типу «всё включено». Так же хочу отметить, уважаемые товарищи, высокие цены на перелеты внутри страны. С учетом того, что мы занимаем целый континент, цены необходимо снижать.
>
Снижение цен — это конкуренция. А её почти нет.
Я уверен, что, например, европейские компании с удовольствем бы летали внутри России, и стало бы ощутимо дешевле(в очередь бы выстроились!), но вряд ли Россия их пустит. Почему-то мне кажется, что лоукостер по-прежнему будет один — дескать, вот вам Победа от Аэрофлота — радуйтесь хотя бы ей, и летайте.
>
Летали они бы, конечно летали, так кто же им даст? Поэтому и цены на авиаперелеты держатся на запредельном уровне. А если открыть полеты зарубежным лоукостерам, то цены были бы раза в два, так уж точно, дешевле. Конкуренция же. С другой стороны, может и правильно, рабочие места, прибыль в нашу экономику, поддержка родного производителя, в конце концов. Короче, палка с двумя концами. Ну, вы знаете)
Кто же спорит, конечно, внутренний туризм надо развивать. А для этого в первую очередь улучшать и делать доступной по ценам местную туристическую инфраструктуру, налаживать удобное транспортное сообщение и много еще чего. Из статьи понятно, что господдержку получат туроператоры, которые любой ценой будут стараться направлять как можно больше туристов в нужных направлениях. Как-то это все не выглядит продуманным. Во многие места люди бы и без туроператоров поехали, особенно любители природных красот. Но прикинут, какая сложная и дорогая получается дорога, почитают-послушают, какие там гостиницы-клоповники, поищут достоверную информацию и не найдут ничего толком, да и перехочется.
Все российские авиакомпаниии всё равно почти поголовно летают на импортной технике (Боинги, Аэробусы), ещё и регистрируя её на Бермудах. Исключение — разве что старенькие АНы где-нибудь в Якутии (где аэропорты не приспособлены для больших самолётов, а полоса порой и вовсе грунтовая) и аэрофлотовская закупка Сухих Суперджетов (но что-то не слышал, чтобы они хотели ещё).
Поэтому запчасти всё равно приходится брать за границей, за валюту.