Министерство обороны Российской федерации считает целесообразным использовать для лоукостеров военный аэродром Клин-5. Там может появиться новый аэропорт. Об этом сегодня, 29 июля, стало известно от РБК. Информация публиковалась со ссылкой на собственные источники.
По предположениям, инвестором этого проекта может стать компания «Базэл Аэро» Олега Дерипаски. Эта же компания управляет воздушными гаванями на юге России. Данную информацию журналистам пока не подтверждают в самом холдинге. Как сообщают эксперты, в этой ситуации основная проблема касается не только колоссальных финансовых вливаний. По ряду причин строительство новой воздушной гавани может оказаться нецелесообразным. Критики не выдерживает и транспортная доступность этой территории.
Площадка находится недалеко от ленинградского шоссе. Это шоссе отличается серьезным трафиком. Чтобы попасть в аэропорт потенциальный пассажир будет вынужден платить за проезд по платной дороге или стоять в пробках. Вполне возможно, что инфраструктура улучшиться после появления высокоскоростной магистрали, связывающей Питер и Москву. Однако пока этот объект никто даже не проектировал. Также могут возникнуть проблемы со статусом военного аэропорта. В этом отношении нужно в качестве примера привести аэропорт Жуковского. Российские чиновники обособляют его от московского авиационного узла. Что касается иностранных правительств, — наоборот идет включение в МАУ. Иногда происходят нештатные ситуации.
Не удается правильно согласовать полетные слоты. Такая же ситуация была и с рейсами в Ниццу или Париж. Тогда французские чиновники настояли на своем. Жуковский все же отнесли к МАУ. Так как новый аэропорт также находится недалеко от Москвы, иностранные авиационные власти могут причислить его к столице. Даже если удастся избежать повторения скандалов вокруг Ниццы и Парижа, конкуренции с аэропортом Жуковский точно нет. Последний аэропорт и так с огромным трудом привлекает авиакомпании. Из-за тяжелого экономического положения и противостояния работа 2 аэропортов может сильно ухудшиться. Такая ситуация крайне невыгодна для управляющих компаний.