Власти Парижа сообщили о том, что выбрали американского ландшафтного архитектора для сотрудничества. Нужно перепланировать территорию вокруг Эйфелевой башни. Возле популярного памятника запретят практически все автомобильные передвижения. «Мы можем создать самый большой сад в Париже, с гораздо большим биоразнообразием и защищенной экологией», — комментирует Кэтрин Густафсон. План реконструкции представили в минувший вторник вечером.
Густафсон училась во Франции, где она спроектировала несколько парков и площадей. Эксперт получила известность благодаря своему мемориальному фонтану для британской принцессы Дианы в Гайд-парке в Лондоне. 54 га в настоящее время используются не так, как должны. Там проходит несколько дорог. В их числе две основные транспортные магистрали на каждой стороне реки Сены. После реконструкции там смогут ходить пешеходы и передвигаться транспортные средства с низким уровнем воздействия на окружающую среду.Дорожки на мосту Сены, который охватывает правый и левый берег под Эйфелевой башней, передадут под газоны. Там посадят ряды деревьев. Вокруг Эйфелевой башни появится необычный сад, туристы снова смогут услышать пение птиц. Каждый день достопримечательность посещает примерно 150 000 человек. Именно о таком турпотоке сообщают в период высокого летнего сезона. На саму башню поднимается от 20 до 30 тысяч человек. Каждый год только Эйфелеву башню посещает 7 000 000 туристов. Обширный сад берет свое начало от Военной академии 18-го века и протекает до модернистской эспланады Трокадеро и ее дворца Шайо, построенного для Международной выставки 1937 года.
Проект также предусматривает капитальный ремонт огромных газонов на Марсовом поле. Там ежегодно проводятся десятки крупных общественных мероприятий, таких как концерты или спортивные соревнования. Основная часть работ, стоимость которых, составит 72 миллиона евро (80 миллионов долларов), завершится до начала летних Олимпийских игр 2024 года в Париже. «Башня окажется в центре огромного парка, который заставит парижан снова влюбиться в эту территорию», — считает Жан-Луи Миссика, заместитель мэра города, отвечающий за урбанизм. В настоящее время возле достопримечательностей слишком много туристов, автобусов и другого транспорта.
Вполне себе практическое решение, которое назревало само собой с годами. Крупные мегаполисы с историческими зданиями и сооружениями нуждаются в большой защите со временем, и озеленение территории вокруг них отличный вариант для сохранения. Один углекислый газ сколько вреда наносит зданиям и памятникам.