С начала текущей недели в СМИ начала появляться информация о том, что в скором будущем туроператоры уйдут из рынка. Заголовки изданий пестрят прогнозами о разорении большинства поставщиков туристического продукта. В связи с этим эксперты решили высказать свое мнение относительно ситуации. Продлится ли волна банкротств туроператоров?
Вполне возможно, что в погоне за трафиком журналисты просто сгущают краски. Туристический рынок не наблюдает ничего катастрофического. Как рассказал директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин, корректировка полетных программ — это нормальная ситуация для каждого года. В 2017 году было меньше корректировок, так как была целая масса предпосылок для роста туристического потока. В этом году рост не произошел. Курс рубля ослабился, а стоимость топлива существенно увеличилась. Естественно, эти факторы оказали дополнительное давление на потребительскую активность.
Адекватная реакция
Туроператоры не могли не отреагировать на снижение спроса и не корректировать программы. Однако это не говорит о ближайшем их разорении. Многие решили взять за прогнозы положительные сценарии минувшего года и в преддверии высокого туристического сезона выставили большое количество рейсов. Ещё в начале лета эксперты прогнозировали подобные корректировки. Сейчас полетную программу перевозчикам пришлось оптимизировать, ссылаясь на реальные объемы.
Как объяснил генеральный директор Tez Tour Дмитрий Шершнев, туристический рынок всегда остро реагировал на множественные экономические факторы. В целом, сезон 2018 года проходит стабильно. Анна Подгорная генеральный директор поставщика туристического продукта «Пегас Туристик» также согласна с тем, что текущий сезон вполне прогнозируемый. Предварительное подведение итогов показывает неплохие результаты. Естественно, ситуация меняется в зависимости от поставщика туристического продукта и региона, в котором он работает.
По словам Подгорной, журналистам не стоит спешить с выводами и предупреждать туристов о грядущем банкротстве. К тому же внутренний рынок показывает уверенный рост. По сравнению с июлем минувшего года, в этом году Краснодарский край прибавил 15%. Представители туристического бизнеса Крыма сообщают о том, что количество туристов увеличилось на 25%. Внутренние курорты не показывали взрыва в период раннего бронирования, но сейчас продаются хорошо.
Я — не эксперт, но уверена, что банкротства продлятся, если будут заоблачные цены на услуги и низкое качество сервиса. Кому понравится копить год на путешествие, а приехав на место, заниматься поисками транспорта и удобного и доступного места проживания. Сколько бывает случаев, что люди приезжают в чужую страну и убеждаются, что услуги агентства закончились вместе с перелетом. Или попадают в затрапезный копеечный отель с видом на соседнюю улицу с трущобами, отдав за проживание в многозвездочном отеле крупную сумму. Конечно, народ будет обращаться в компании с большим опытом работы и хорошей репутацией. А известность и популярность турагентства предполагает высокие расценки, потому что все, что они предлагают, на высоком уровне. Обжегшись один раз, человек предпочтет заплатить больше, но не рисковать. Вот и не выдерживают новые мелкие компании конкуренции.
>
Получив один раз испорченный отпуск, кто-то, конечно, пойдет в более дорогое и надежное агентство. Но большинство, я думаю, просто начнут планировать свой отдых сами. Их открытием будет, что это проще, чем казалось. Большинству отпускников ведь нечего особенного не нужно, только хороший отель у моря или программа по достопримечательностям в какой-нибудь стране, чаще — европейской. А это все прекрасно можно сделать самостоятельно.
>