Qatar Airways была первой авиакомпанией, которая разрешила пассажирам бизнес-класса снимать маски во время сна. В QSuites имеются двери, разделяющие прохожих, хотя, конечно, это не настоящие «комнаты», потому что стены не доходят до потолка кабины. Затем Cathay Pacific освободила пассажиров бизнес-класса и первого класса от ношения масок во время лежания в постели. Новые исключения для масок для салона премиум-класса выглядят очень забавно. Логика Cathay Pacific заключается в том, что пока вы лежите под углом 180 градусов, вы не можете заразиться COVID.
По обе стороны от лежащего в постели пассажира есть барьеры. К тому же воздух в самолете постоянно фильтруется. Авиакомпании сообщают, что случаи передачи ковида во время полетов отсутствуют. Хотя на самом деле вопрос не в том, можете ли вы «заразиться» Covid-19. Главное — сама возможность передавать вирус. Ведь пассажиры могут получить положительный тест уже по прилету в пункт назначения. Авиакомпании сообщают, что во время сна человек гораздо реже вдыхает и выдыхает воздух, потому в теории распространяет вирус с меньшей интенсивностью. Covid-19 все же распространяется в самолетах, но редко. Низкокачественные маски, которые носят пассажиры, не способствуют общей безопасности.Lufthansa больше не разрешает пассажирам носить тканевые маски. Если вы путешествуете, вам следует носить качественные средства индивидуальной защиты. Сон без маски, с расстоянием и барьерами между пассажирами, с нисходящим потоком воздуха, частым воздухообменом и хорошей фильтрацией воздуха, вероятно, вполне безопасен. Однако в социальных сетях пассажиры уже выражают недовольство. Получается не совсем правильно, когда одним пассажирам нужно весь полет сидеть в маске, а вторые (которые богаче), летят с комфортом.
А как быть с теми, кто уже вылечился от вируса или прошел вакцинацию? Ни то, ни другое не является гарантией повторного заражения или распространения, но снижает вероятность, как и большее пространство в кабине или нисходящий поток воздуха.
Разделение между состоятельными и обычными пассажирами проявляется во многих направлениях и не только во время пандемии.