Вспышка коронавируса может существенно повлиять на мировой туризм, начиная с азиатских стран, которые полагаются в основном на китайских туристов. К таковым относятся Япония, Таиланд и Корея. Однако во Франции также растет обеспокоенность по поводу утраты этого крупного рынка.
С более чем 2 миллионами посетителей в год, китайский туризм является важным рынком для Франции. Тем более, что азиатские туристы являются теми, кто тратит больше всего.
Число китайских туристов во Франции увеличилось за последние десять лет с 715 000 (2009 год) до 2,2 миллиона (2018 год). Этот показатель вернулся к норме после терактов 2015 года.
Париж и его окрестности по-прежнему остаются самым посещаемым направлением для китайцев. Тем не менее, с января по ноябрь 2019 года, китайские прибытия сократились на 8% по сравнению с 2018 годом. Около 25% китайских туристов путешествуют группами. А 75% — это отдельные лица или небольшие группы. Они останавливаются в среднем на 5,2 ночи.
Только в Париже китайские посетители потратили 265 миллионов евро в 2018 году на товары, которые не потребляются на местном уровне. Это делает их посетителями, которые тратят больше всего. Китайцы опережают американцев (246 миллионов евро), испанцев (85 миллионов) и японцев (78 миллионов).Их средние расходы (за исключением транспорта) составляют 1,024 евро за пребывание. Покупки являются второй наиболее важной частью расходов после размещения.
Китайский новогодний праздник, с 25 января по 8 февраля, является решающим периодом для бизнеса. В 2018-2019 гг безналоговые продажи китайскими туристами составляли более 10% от их общих годовых расходов.
Во время Китайского Нового года 2019 года “количество налоговых льгот для китайских туристов во Франции сократилось на 5% по сравнению с 2018 годом. В частности, из-за движения желтых жилетов”. Исходя из этого и в “худшем сценарии на 2020 год», потери можно было бы оценить в 10% при безналоговых закупках во Франции, то есть в 22 млн евро.”