Введение безвизового режима с Китаем спровоцировало ажиотажный спрос и резкий рост цен на перелет. Аналитики считают, что основными бенефициарами новой политики въезда стали авиакомпании, которые не планируют снижать тарифы даже в случае увеличения числа рейсов.
Как свидетельствует статистика сервиса «Туту», интерес к путешествиям в Китай во второй половине сентября текущего года вырос в два раза в сравнении с прошлогодним аналогичным периодом. Эта тенденция немедленно повлияла на стоимость перелетов. Уже на следующей неделе авиабилеты по маршруту Москва – Шанхай выросли в цене на 11%, а на направлении Москва – Гуанчжоу — на 6%.
Наблюдается повышенный спрос на авиаперевозки как в экономклассе, так и в премиальных категориях. Популярностью у пассажиров пользуются рейсы нацперевозчика и China Southern Airlines. При этом, со слов экспертов стоимость билетов в бизнес-классе российского перевозчика уже возросла на 11%.
Туроператорский бизнес также ощутил значительные изменения. В ПАК Групп заявили, спрос на туры подскочил на 80%, при этом расходы на авиаперелеты сразу выросли на 20%.
Интерес к путешествиям в Китай во второй половине сентября текущего года вырос в два раза
В Ассоциации агентств воздушного транспорта подтверждают общую динамику, отмечая подорожание тарифов на 15–25%. Представители ассоциации недвусмысленно заявляют, что авиакомпании стали главными победителями от отмены виз и не прогнозируют снижения цен в обозримом будущем.
В настоящее время воздушное сообщение между РФ и КНР обеспечивают пятнадцать компаний, выполняющих свыше 200 авиарейсов еженедельно. Существующих мощностей пока хватает, однако потребность в их наращивании уже очевидна. Эксперты полагают, что основная нагрузка по увеличению провозной способности ляжет на китайских перевозчиков. Как пояснили в ААВТ, российские авиакомпании, испытывающие дефицит самолетов, заинтересованы в сохранении текущих объемов при высоких ценах, а не в их наращивании.