Выход Великобритании из ЕС может стать настоящим кошмаром для пассажиров, авиакомпаний и аэропортов. Такую информацию обнародовал Александр де Джуниак, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Эксперт озвучивает мнение 290 авиакомпаний. Материал опубликован в издании Telegraph. По словам Джуниака, индустрия авиаперевозки не имеет стопроцентной уверенности в том, как правильно поступать после выхода Великобритании из ЕС.
Если сейчас не предпринять правильные меры, может наступить настоящий хаос. Поддерживает мнение и бывший генеральный директор авиакомпании Air France. Перевозчикам, по его словам, будет крайне сложно уточнить возможность взлета и посадки в Великобритании. Также могут быть проблемы со взаимным признанием пилотных лицензий. Для британских путешественников Испания является одним из крупнейших рынков. Еженедельно выполняется между двумя странами огромное количество рейсов. Потому Испании нужно также подготовиться к вероятному неприятному событию.
Эксперты задаются вопросом, должны ли авиакомпании уже сейчас сообщать своим клиентам о риске бронирования перелета после того, как в марте следующего года Великобритания выйдет из состава ЕС. Большинство из них считают, что этим следует заниматься представителям IATA. Правительство сейчас должно понять безотлагательную необходимость прогресса, считает Александр де Джуниак.
Риск выполнения рейсов есть даже в том случае, если сделка состоится по наилучшему сценарию. Даже если на первый взгляд выход Великобритании из ЕС пройдёт без негативных последствий для авиационной отрасли, говорить о стопроцентной безопасности не приходится. Представители IATA подтверждают, что могут обеспечить только базовый уровень воздушного сообщения. В любом случае гарантировать отсутствие значительных сбоев в авиационном сообщении между ЕС и Великобританией никто не может.
Соглашения — выход
На границах пассажиров будут ожидать длительные процедуры, потому спрос на авиаперевозку в данном направлении может существенно снизится. Пассажирам нужно будет прибывать в аэропорты гораздо раньше, чтобы успеть пройти все необходимые процедуры. Авиационная организация также обеспокоена уровнем безопасности, который наступит весной следующего года. Дело в том, что Великобритания перестанет быть членом Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Организация в своем докладе о влиянии Brexit на воздушные перевозки уточняла, что нужно достичь взаимного признания пилотных лицензий и принятия стандартов безопасности и производства. В противном случае воздушные суда, двигателя или любые другие составляющие, сделанные в Великобритании, могут потерять свою сертификацию в ЕС.
Страны во всём мире между собой имеют разного рода соглашения, которые позволяют авиакомпаниям оказывать международные услуги. В большей степени на внутренний рынок воздушных услуг ориентируются авиакомпании British Airways, Jet2 и EasyJet. Они имеют лицензии от ЕС, потому, придерживаясь общих правил, могут выполнять любой маршрут в пределах ЕС без какого-либо предварительного разрешения. Есть разные соглашения, от которых и зависит дальнейшая судьба авиакомпаний Великобритании и ЕС. Пока нет более определенной информации, пассажирам нужно быть осторожными при бронировании рейсов, вылетающих или возвращающихся после марта, считает редактор издания Telegraph, Ник Тренд. Во время оформления заказа лучше пользоваться услугами туроператоров, так как компания обязана заботиться о своих клиентах. В том случае, если поездка срывается, туроператор компенсирует затраты. Самостоятельные туристы могут рассчитывать на возврат стоимости авиабилета в случае отмены рейса, но вернуть по этой причине стоимость заказа объекта размещения никто не обязан.
Естественно, что сложности между странами будут после выхода, но Британцы также необходимы для Европейцев, как и они для них, поэтому скорее всего скоро все будет налажено для взаимовыгодного сотрудничества.