В Санкт-Петербурге уже ощутили улучшения от режима открытого неба. Низкобюджетная авиакомпания Wizz Air в летнем сезоне планирует открыть из аэропорта Пулково четыре новых рейса. Пассажиров будут ввозить в Европу. Привлекает низкая цена билетов — всего от 30 евро. Информация появилась в российских газетах.
С 1 января текущего года именно аэропорт Пулково первым среди российских воздушных узлов будет использовать новую систему. Специальный формат предусматривает возможность выполнения перелетов в петербургский аэропорт без ограничений разными авиакомпаниями. Эту возможность первым использует Wizz Air. Маршруты, которые уже успели анонсировать, будут выполнять круглый год. Продажи билетов открыли. Минимальный тариф 29,99 евро. По словам генерального директора авиакомпании, переговоры успели провести в 20 разных европейских государствах. Партнеров спрашивали, как они относятся к новой инициативе российских чиновников. По лучшим 4 отзывам начали организовывать работу.
Какой будет работа?
Авиакомпания Wizz Air уже выполняет перелеты в три города Российской Федерации. По словам представителя перевозчика, по 6 маршрутам из России суммарно удалось перевезти больше 362 000 пассажиров. Если сравнивать с объемами 2018 года — прирост 39%. По итогу 2020 года пассажиропоток на российских рейсах должен превысить 855 000 человек. Глава авиакомпании пока не раскрывает дальнейшие планы по возможному расширению маршрутной сети из Северной столицы. Эксперт только утверждает, что такие планы есть. Из Питера могут открыть около 25 новых авиационных маршрутов. Однако в этом вопросе всё зависит от европейских властей. Пока нет четкого понимания, как этот механизм будет работать. Если говорить о практике, то маршрутная сеть развивается в течение нескольких лет.
Для примера можно привести Израиль и Вену. Первые рейсы из Вены открылись полтора года назад. Однако на сегодняшний день выполняют перелёты по 49 направлениям. Низкобюджетная компания ориентируется на прямую продажу авиационных билетов. Это означает, что туристические компании не могут получить какие-то привилегии. Через отдел продаж туроператор может выкупить большое количество мест. Однако пока лоукостер не говорит о специальных тарифах. Через посредников этот перевозчик реализует всего 1% мест. Также авиакомпания не собирается интегрировать какой-то сайт для продажи через агентов.