В пятницу 27 июля от Олега Сафонова главы Ростуризма стало известно, что начинается ускоренный процесс внедрения «Электронной путевки». Такая информация была обнародована в рамках совещания с поставщиками туристического продукта. Скорее всего, регулятор решил вернуться к проблеме «Электронной путевки» из-за банкротства туроператоров, которые этим летом участились.
Посредством возникших проблем удалось оголить проблему несоответствия размеров компенсационных фондов с реальной деятельностью, а также оборотами туроператоров. Чиновник уточнил, сейчас эксперты занимаются ускорением запуска скандального проекта. «Электронную путевку» уже передали в Ростех, который должен ближайшем будущем ее доработать и интегрировать. Олег Сафонов уверен, именно в этой структуре сочетаются необходимые финансовые, технологические и кадровые необходимости, позволяющие уже в ближайшем будущем запустить механизм в промышленное использование.
Работа кипит
По словам главы Федерального агентства по туризму все необходимые регламентирующие документы подготовят к октябрю. С 1 января 2019 года система станет обязательной для всех поставщиков туристического продукта. Успеют ли к этому времени устранить все недочеты неизвестно, однако Сафонов на это надеется. С указанного выше момента, по словам главы Ростуризма, отсутствие интеграции с «Электронной путевкой» будет подтверждать ведение туроператором незаконной деятельности. В связи с этим на компанию могут обратить внимание регулирующие органы.
Наблюдатели со своей стороны сомневаются, что в такие строки удастся реализовать все планы эксперта. Уже более 3 лет длится разработка системы и завершить ее так и не смогли. Даже при желании чиновников ускорить процесс, есть много технологических нюансов, которые усложняют доработку. К тому же представители Ростуризма сообщили о том, что система «Электронная путевка» со временем может стать платной для пользователей. Поставщики туристических услуг будут вынуждены оплачивать взносы с каждой путевки по аналогии с английской системой. Там с каждого туриста отчисляется 1,5 фунта стерлингов. Если настает форс-мажорная ситуация, эти средства направляют на погашение срочных нужд, таких как постановка чартерного рейса, оплата размещения и так далее. Вероятно, «Электронная путевка» в перспективе сможет стать заменой фингарантиям и фонду Турпомощи.
Почему-то, работа «начинает кипеть» только когда проблема достигает своего аппогея. Почему бы не продумывать всё детали в спокойном режиме, зачем дожидаться массового банкротства? И вполне логично взимать плату за каждого туриста с тур оператора. Если эти средства будут на самом деле идти в резервный фонд и обеспечивать туристам безопасность. просто в российских реалиях в это слабо верится.
А что вообще такое эта путевка? Это просто документ от туроператора, что вам забронирован отель на опеределенные даты?