Из Федерального реестра туроператоров исключили юридические лица, которые работали под брендом Натали Турс. Информация стала известна 3 сентября из текста приказа, который подписал руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
В связи с тем, что с 4 июля туроператоры, которые осуществляли деятельность с использованием обозначения Натали Турс, аннулировали все заказы, из Федерального реестра исключают сведения о таких компаниях, как ООО «Агентство путешествий Натали», ООО «Панорама тур», ООО «Туроператор Натали Турс». По словам экспертов, в этой ситуации Ростуризм прекрасно продемонстрировал работоспособность нововведения, которое позволило исключать в принудительном порядке из реестра компании, которые добровольно о своем банкротстве объявлять не хотят.
Добровольно принудительно
Как видим, Натали Турс обязательства перед своими клиентами выполнять не собирается, однако официально о положении дел не объявляет. Туристы остаются в подвешенном состоянии и не понимают, к кому им обращаться за компенсацией. По факту руководство Натали Турс добровольно блокировало механизм страхового возмещения. Десятки тысяч клиентов за компенсацией к страховщикам обратиться не могли, так как это противоречит действующему законодательству.
Те клиенты, отдых которых сорвался, с момента публикации официального объявления Ростуризма смогут обратиться в Ингосстрах. Теперь есть все основания для выплат. В каком размере и кто именно из туристов получит компенсации, пока непонятно. Точно также непонятно сколько в общем клиентов обратится в страховую компанию и составят ли они в корректной форме все документы. Александр Байбородин, представитель компании «Юристы для бизнеса Байбородин и партнеры» считает, что лучше получить хотя бы часть туристического пакета, нежели вообще остаться без денег и отдыха.
Наступление страхового случая означает, что турагенты из-под удара выведены. Они могут руководствоваться новым сильным аргументом в суде. Туристы обязаны обращаться за выплатами в страховую компанию. Оборона туристических агентств будет выстраиваться с учетом дополнительной «строчки». А главное, что этот довод понимают как в суде, так и среди потребителей. Туристический агент не должен отвечать по туру, если действующее законодательство предусматривает специальный механизм возмещения. К тому же для начала выплат имеются все основания.
Байбородин наводит пример на страховке ОСАГО. С момента введения этой страховки количество подстав на дороге практически свелось к нулю. Можно надеяться, что через несколько лет туристы также не будут обращаться за компенсацией к турагентам.