Авиакомпании должны опередить регуляторов, добровольно ликвидировав одноразовый пластик в течение пяти лет. Об этом рассказал исполнительный директор португальской хартии Hi Fly. Эксперт выступил перед форумом по замене пластика на коммерческих рейсах.
Авиакомпании, сталкивающиеся с давлением со стороны общественности, убирают одноразовые пластиковые соломинки, палочки для размешивания, посуду и обертки из своих самолетов. Некоторые перевозчики продвигают полеты без отходов и использование пластика. Hi Fly специализируется на лизинге и чартерных услугах для авиакомпаний. Компания делает необычный шаг — проводит встречу в Португалии под руководством частного сектора. В рамках этого объединяются представители Deutsche Lufthansa AG, Delta Air Lines и Air Canada. Участвует в переговорах и Европейская комиссия. Необходимо найти способы уменьшения количества пластмасс и отходов во время выполнения коммерческих рейсов.
Глобальная проблема
Генеральный директор Hi Fly Пауло Мирпури заявил, что целью мероприятия было убедить глобальных перевозчиков добровольно ликвидировать одноразовые пластмассы в течение пяти лет. Партнеры Hi Fly обещали ликвидировать одноразовый пластик к концу года. «Наша цель — найти решение для авиакомпаний. Нужно удалить одноразовый пластик в ближайшие несколько лет», — сказал он в среду в интервью изданию Reuters. По данным Организации Объединенных Наций, отходы пластика достигли масштабов эпидемии в Мировом океане. На сегодняшний день сброшено около 100 миллионов тонн. Исследователь объяснил, что обнаружил мусор на дне океана во время самого глубокого погружения, которое когда-либо совершал человек на подводной лодке.
Законодатели из городов США запретили пластиковые соломинки. В Европейском союзе к 2021 году запретят использовать одноразовую посуду. Перед авиакомпаниями стоит задача найти устойчивые альтернативы пластмассам. Предметы должны быть такими же легкими, поскольку увеличение веса потребует большего расхода топлива. Полностью все авиакомпании признают, что есть проблема. Большинство крупных перевозчиков участвуют в глобальной авиационной сделке. Проект называется «Система компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации» (CORSIA). Эта система требует ограничить выбросы или компенсировать их путем покупки углеродных кредитов у определенных экологических проектов по всему миру, начиная с 2021 года.