JLL представляет результаты рынка брендовых отелей Москвы и Санкт-Петербурга за 2018 год, а также прогноз на 2019 год.
«Прошлый год стал испытанием для российского гостиничного рынка. Сможет ли индустрия размещения выдержать толпы футбольных фанатов, капризы экипажей и спонсоров, будет ли обслуживание и внешний вид по вкусу требовательным массам иностранцев — эти вопросы были услышаны еще до мероприятия. Чемпионат мира наступил и прошел, никаких происшествий не произошло, кроме тщательно спланированных PR-целей, и отельерам остается подсчитывать прибыль », — отметила Татьяна Веллер, глава JLL Hotels & Hospitality Group.
Рынок российской столицы оказался устойчивым к блюзу после Кубка мира в плане заполняемости гостиниц в 2018 году и продемонстрировал здоровый рост по сравнению с 2017 годом. Фактически, Москва показала самое высокое средневзвешенное значение по количеству занятых номеров на рынке в наблюдаемой истории — 76 % всех современных комнатных запасов здесь было занято каждую ночь в этом году (против 72% годом ранее).
Вторая российская столица была менее популярна среди туристов на фоне повышения ставок на Чемпионат по футболу. Толпы, которые обычно бывают там во время Белых ночей, не появлялись, и поклонников было намного меньше, чем все ожидали — средняя загруженность здесь упала до 61,3%.
В Москве сегмент «Высококлассный» (или эквивалент 4-звездочных отелей) был лидером по показателю «Заполняемость» (81% в этом году), в то время как показатели ближайших партнеров этих отелей, объектов высшего уровня (или 5-звездочных бизнес-отелей), были ниже 70%. В Санкт-Петербурге лидер тот же, но с другим результатом — 73% проданных номеров в высококлассных отелях. Самая низкая загруженность в этом году здесь была зафиксирована в самых дорогих отелях — элитная недвижимость была занята только на 55%.