Канарские острова столкнулись с песчаной бурей. В связи с этим газета Independent сообщает, на какие компенсации могут рассчитывать туристы. В соответствии с европейскими правилами в отношении прав авиапассажиров денежная компенсация не предусмотрена, поскольку эта пылевая буря явно не контролируется авиакомпаниями. Но обязанность соблюдать осторожность сохраняется независимо от причины задержки. Авиакомпании несут ответственность за предоставление жилья и питания пассажирам, рейсы которых задерживаются.
Авиакомпании должны связаться с местными отелями и забронировать номера и автобусы, чтобы доставить туда людей. Также следует позаботиться о ваучерах на питание, которые обязательны, когда задержка достигает трех часов. Тысячи пассажиров вынуждены терпеть серьезные убытки. Однако и отельеры страдают. Гран-Канария — остров отдыха с сотнями отелей. Многие из них ожидают клиентов, которые не смогли добраться до острова. С другой стороны, туристам, которые из островов вылететь не смогли, нужно где-то жить. И в этой ситуации отельеры не хотят идти на уступки. Цены возросли.В социальной сети Twitter появились нелестные отзывы о туроператоре Tui. Якобы компания отказывается до конца сопровождать своих клиентов. В социальной сети своё возмущение выразил пассажир, который ехал вместе со своей дочерью-инвалидом. Туроператор также решил опубликовать заявление: «Мы хотели бы извиниться перед клиентами, чьи рейсы пострадали из-за неблагоприятных погодных условий на Гран-Канарии в субботу 22 и воскресенье 23 февраля. Безопасность наших клиентов и команды — наш главный приоритет. Туроператор делает все возможное, чтобы как можно быстрее доставить всех к месту назначения».
Пассажирам easyJet пришлось самостоятельно решать проблемы с отелями после отмены нескольких рейсов. Авиакомпания публиковала заявление для своих пассажиров: «Из-за чрезвычайно высокого спроса на данный момент в Лас-Пальмас мы не смогли найти номер для вас. Наши сотрудники сделают все возможное, чтобы ваше пребывание в здании терминала было максимально комфортным». Также и сумма, которую перевозчик готов возместить, ограниченная. Пассажир не может выбрать себе номер, который стоит дороже, чем Premier Inn, Ibis и Holiday Inn.