На минувшей неделе в Вене состоялась встреча президентов европейских пилотных союзов и ассоциаций. На встрече подняли вопрос закрытия авиакомпанией Ryanair баз в Эйндховене, Бремене и Нидеррейне. Эксперты считают, что такие действия могут обострить и так напряженные отношения с бортпроводниками и пилотами. Во многих странах запланированы переговоры, которые могут сорваться.
Сокращение флота Ryanair и закрытие авиационных баз воспринимается в некоторых кругах в виде наказания за законные акции протеста бортпроводников и пилотов. В совместном заявлении эксперты объявили, что Ryanair оглашает войну экипажам, которые не идут на поводу. Эксперты напоминают, усугублять и так сложное состояние авиакомпании на рынке такими действиями не стоит. Бортпроводники и пилоты настроены радикально. Некоторые страны пострадали от забастовок. Недовольных клиентов сейчас гораздо больше, нежели удовлетворенных.
Если запланированные переговоры сорвутся, авиакомпания не сможет договориться со своими сотрудниками о нормальных условиях труда. В таком случае рассчитывать на нормальное исполнение своих обязанностей пилотами не стоит. Столь враждебного отношения к себе экипажи не потерпят. От имени лидеров Европейского Союза пилотов выступил президент ECA Дирк Поллочек. Пилотные ассоциации требуют авиакомпанию Ryanair забыть о своих планах закрыть вышеуказанные базы. С такими угрозами Ryanair не стоит рассчитывать на то, что сотрудники будут согласны на их условия. Из-за нововведения бортпроводники и пилоты вынуждены либо переезжать, либо терять свою работу. Такие действия определённо не является положительным фактором в установлении доверия и прочной основы для конструктивных переговоров.
Опасное решение
Подобные решения не стоило принимать, если авиакомпания хотя бы к Рождеству планирует наладить графики и нормальную рабочую обстановку. Не все сотрудники готовы переезжать в другую страну. О каком социальном диалоге может идти речь, если в первую очередь экипажи думают о рабочих местах? Руководство авиакомпании заявляет о готовности к переговорам, однако на деле себе же противоречит. По крайней мере, так считает президент голландской ассоциации пилотов Артур ван ден Хаддинг.
Авиакомпания решила воспользоваться быстрым и дешевым решением для предотвращения беспорядков сотрудников. Ryanair считает, что так получится избежать судебных разбирательств по законодательству Голландии. Де-факто ограничивается право пилотов на забастовку и вселяется страх потери рабочего места. Однако пилоты от своей цели не отступают. Базы в Нидерландах авиакомпания Ryanair должна сохранить и выполнить свои обязательства по возвращению за стол переговоров. Убегать от проблемы в этой ситуации — приближаться к краху.