Исследование, проведенное Австралийским бюро транспортной безопасности, показало, что два пилота, погибшие в авиакатастрофе под Дарвином, не имели опыта в условиях влажного сезона. 23-летний Дарси Маккартер и 33-летний Даниэль Беррилл перевозили тело мужчины на остров Эльчо на похороны, когда произошла трагедия 23 октября 2017 года. Вскоре после взлета из аэропорта Дарвина легкий самолет Air Frontier Cessna 210 попал в штормовую зону, несмотря на попытку облететь ее.
Оба мужчины погибли в аварии. Исследователи обнаружили, что «комбинация воздушной скорости, турбулентности и управляющих воздействий, вероятно, привела к чрезмерной нагрузке на крылья самолета, которые отделялись от фюзеляжа в полете».ATSB сказал, что определение подходящего расстояния, чтобы держаться подальше от гроз, было «особенно сложным». «Во многих случаях отклонения в 10 морских миль могут оказаться недостаточными для того, чтобы самолет оставался в безопасности от турбулентных и мощных сил, связанных со штормами», — отметил исполнительный директор по безопасности на транспорте Нат Надь.
Зона, в которой летели пилоты, известна своими грозами и суровой погодой в месяцы, предшествующие дождливому сезону. Хотя один из них был опытным пилотом и наблюдал за другим, ни один из них не имел опыта полета в условиях, отличающихся от привычных.
Должны быть предприняты шаги ATSB, чтобы уменьшить риск полетов во время строительства до сезона дождей. «Небольшие операторы, использующие пилотов, которые смогли пройти подготовку в узком кругу условий, могут лучше справляться с сопутствующими рисками, объединяя новичков с опытными пилотами в Top End», — прокомментировал г-н Наги. Отец Дэниела Беррилла, Джон, рассказал 9News, — он рад, что расследование завершено, и надеется, что полученные данные обеспечат безопасность других пилотов.