Музеи, рестораны и объекты размещения в Азии и Европе начали кампании, которые призывают бороться с зависимостью от социальных сетей и гаджетов. Такие объекты призывают своих гостей не пользоваться социальными сетями и смартфонами, по крайней мере, во время посещения определенного объекта. Так, Вена начала кампанию под названием Unhashtag Vienna, которая призывает своих гостей делать меньше фотографий во время осмотра достопримечательностей. Также желательно не размещать эти фотографии в социальных сетях. Вместо этого нужно больше наслаждаться видами города, смотреть картины и посещать музеи.
Лондон стал первой площадкой где стартовал громкий проект «See Vienna – not #Vienna». К слову, старт стал необыкновенным, как и сама концепция проекта. Как известно, в Бельведере сосредоточена уникальная коллекция картин Климта. Одним из наиболее популярных его произведений является «Поцелуй». Его решили заменить репликой, которую украсили перечеркнутым большим красным хэштегом. Эта инсталляция должна доказать своим посетителям, что не стоит размещать фото «Поцелуя» в социальных сетях и фотографировать его чрезмерно. Достопримечательность простояла 3 дня. На протяжении этого периода специальные камеры снимали лица путешественников в момент ознакомления с таким Климтом. Далее все эти отрывки вставили в видеоролик в поддержку кампании.
По словам директора музея Стеллы Роллиг, никто не запрещает посетителям делать фотографии в выставочных залах. Размещение экспонатов в социальных сетях также не находится в запрете, однако музей стремится создать среду, в которой гости наслаждаются произведениями искусства и пытаются рассмотреть их тщательно.
Вызов, с которым приходится сталкиваться каждый день — это достижение правильного баланса. Чтобы помочь туристам на время отложить свои гаджеты, но при этом не остаться без интересных снимков, в аэропорту Вены предлагают всем желающим воспользоваться бесплатными фотоаппаратами. Так можно сделать моментальное фото и оставить его себе на память. Однако количество снимков ограничено, их может быть только 10.
Не первооткрыватели
Ранее подобная кампания, которая призывала отказаться от фотографирования произведений искусства, проводилась в Рейксмузеуме (Амстердам). В 2015 году провели специальную акцию, которая предлагала гостям не фотографировать известные достопримечательности, а рисовать их. За использование смартфонов или камер музей штрафы не выписывал, однако выступал против этого в навигации. Над главным входом разместили изображение с перечеркнутой камерой. Цифровая детоксикация показалось необходимостью и для ресторанов, а также курортов. Известный балийский курорт под названием Ayana Resort and Spa решил запретить своим гостям использовать смартфоны вокруг одного из бассейнов, который решили выполнить в виде реки. Когда проектировали этот объект, было желание создать уголок созерцания, спокойствия и тишины. Смартфоны и вспышки камер туда никак не вписывались.
С 9:00 утра до 5:00 вечера запрещают там использовать мобильные телефоны камеры и другие гаджеты. Гости, которые не готовы на это время отказаться от своих устройств, могут отдохнуть у других бассейнов. В 3 часах езды от Марселя располагается французский ресторан Petit Jardin. Среди местного населения и путешественников он стал известен не только благодаря своей изумительной кухне, но и политике по борьбе с сетевой зависимостью и гаджетами. Посетителям предлагают отказаться от планшетов или смартфонов. Официанты в свою очередь за обстановкой следят. В том случае, если посетителя заметили за использованием гаджета, ему показывают желтую карточку и громко свистят, подобно судье на поле. После второго такого нарушения клиент увидит красную карточку и столкнется с просьбой покинуть это заведение.







