В Турции стартовал летний туристический сезон. Но, вопреки ожиданиям, не было традиционного снижения стоимости турпакетов. Не проводились также распродажи. Подобную ситуацию фиксировали как в прошлом, так и текущем месяце.
По словам представителей туристических агентств, причина отсутствия акций и скидок заключается в том, что спрос на отдых в Турции был настолько высоким, что отели и туристические операторы не видели необходимости в проведении специальных предложений.
Ажиотаж на премиум и «ранних птах»
Большинство туристов, особенно ориентированных на высокий уровень сервиса или уникальное размещение (например, виллы), бронировали отдых задолго до сезона – по программам раннего бронирования.
Наибольшей популярностью пользовался июньский отдых, а также на бархатные сезоны (сентябрь, октябрь). Эти периоды привлекают комфортной погодой и более умеренными ценниками по сравнению с июльским-августовским пиком.
«После того, как появились прайсы на виллы, клиенты сразу же начали бронировать места (осень, зима), — рассказывает руководитель одного из туристических агентств.
Июнь: Премиум сегмент заполнен под завязку
Результат предварительного ажиотажа – многие топовые отели на июнь, особенно пятизвездочные, оказались полностью забронированы. Туристические агенты приводят конкретные примеры:
- Недельный туры с размещением в отелях сети Макс Ройал (Кемер, Белек) с отправлением в ближайшие три дня недоступны.
- У пятизвездочного Регнум Кария Гольф энд Спа Резорт (Белек) на указанные выше даты в наличии остаются лишь виллы. Стоимость недельного отдыха на двоих достигает трех с половиной миллионов рублей. Сравним: стандартный номер с размещением на июльские даты здесь обойдется в 630 000 рублей.
- Отдых в пятизвездочном отеле Риксос Премиум Белек в начале месяца стоит от 830 000 рублей. Туристы размещаются в Делюкс Фэмили. Более бюджетные номера можно приобрести на июль и позже.
Туристы ждут скидок, отельеры держат паузу
В отличие от июня, в июле и августе, которые считаются самыми жаркими и, соответственно, самыми дорогими месяцами лета, пока не наблюдается активного роста продаж.
Спрос на отдых в Турции был настолько высоким, что отели и туристические операторы не видели необходимости в проведении специальных предложений
Тарифы в этот период достигают своего пика. Многие потенциальные туристы сознательно откладывают покупку, надеясь, что ближе к датам заездов туристические операторы и отельеры начнут снижать цены для заполнения свободных мест.
Отельеры Турции допускают подобный сценарий. Если за семь-четырнадцать дней до вылета необходимый уровень загрузки не будет достигнут, гостиницы будут вынуждены стимулировать спрос спецпредложениями и скидками.
Таким образом, текущая ситуация на турецком направлении – это история о двух сезонах в одном лете: заполненный по ранним броням «комфортный» июнь и дорогой июль-август, где ключевым игроком может стать ожидание последних минутных скидок от отелей.