Михаил Емельянов, первый зампред фракции «Справедливая Россия» считает, что в стране должно остаться всего 2 крупных перевозчика. Выбрать нужно тех, которые смогут закупать качественную технику, готовить профессионалов и вести деятельность на высшем уровне. Имеют ли право на жизнь маленькие авиакомпании в России?
Емельянов считает, что требования к авиакомпаниям следует повысить. Обязательно нужно обращать внимание на уставной капитал, опыт работы, а также наличие достаточного количества профессиональных сотрудников. Чиновник рассказывает, что сейчас в России структура рынка авиаперевозок далека от совершенства, потому необходимо заниматься ее развитием.
Есть много маленьких авиакомпаний, которые, по словам чиновника, не столько способствуют образованию конкурентных условий, сколько угрожают безопасности полетов. Проблема в том, что у них нет возможности обслуживать и закупать качественный транспорт. Депутат полагает, что в случае отсутствия более жестких мер, такие трагедии, как случилась недавно с самолетом «Саратовских авиалиний» и дальше будут повторяться.
Как можно догадаться, представители туристического рынка и авиаотрасли негативно относятся к таким рассуждениям парламентария. Наблюдатели считают, что заявления носят в большей степени популистский характер. Если допустить, что на рынке авиаперевозок РФ останется всего два перевозчика, стоимость авиабилетов моментально взлетит. Монопольное положение еще никогда не оказывалось плюсом для потребителя. Даже сейчас, когда у национального перевозчика практически нет конкурентов, стоимость перелета на некоторых направлениях смущает экспертов.
Участники туристического рынка полагают, сценарий, описанный чиновником, скорее приведет к «вымиранию» бюджетных туров. Массовый туризм сейчас в большинстве своем живет за счет чартеров. Если допустить, что они исчезнут, поставщики туристического продукта не смогут больше предложить такой выгодный отдых. Тем более, стоимость авиаперелета, как правило, составляет 80% всего туристического пакета.





