13 февраля в Ростуризме состоялось заседание рабочей группы по созданию системы «Электронная путевка». Ряд пунктов пришлось снова отправить на доработку. Сейчас решается вопрос, можно ли предоставить туроператорам возможность корректировать путевку после того, как она была внесена в систему туристическим агентом. Информация о нюансах заседания была обнародована одним из участников 16 февраля.
Глава IT-комитета при «Турпомощи», генеральный директор поставщика туристического продукта ClickVoyage И. Козлов сообщает о внесенных на третьем этапе коррективах. Разработчики решили добавить возможность оформления файла туристическими агентами. Они знают, сколько в общем стоит услуга, которая была оплачена клиентом.
К примеру, если пришлось дополнительно купить авиабилеты, чтобы добраться до пункта вылета, оплачивалась ли при этом страховка. Не стоит забывать и о вознаграждении дистрибьютора. Если путевка будет заполнена поставщиком туристического продукта, у туриста может возникнуть вопрос, почему указанная сумма расходится с той, которая была оплачена в туристической фирме.
По словам Игоря Козлова, туристические агенты получат возможность заводить в систему путевку по поручению и от имени поставщика туристического продукта. Чтобы избежать возможных неправомерных действий и ошибок со стороны дилера необходимо и туроператору дать возможность корректировать документ.
Георгий Мохов, директор юридического агентства «Персона Грата» уточняет, пока нет постановления правительства, которое позволяло бы туристическому агенту заниматься оформлением электронной путевки. На сегодняшний день участие посредников в системе на уровне теории, требующей дальнейшей обработки. Кроме того, нерешенными осталось много вопросов. Отобразят ли в электронной путевке общую цену? Стоит ли указывать отдельной графой оплату дополнительных услуг туристического агента?
У наблюдателей возникают и другие вопросы. Если в оформлении путевки предполагается участие туристических агентств, почему они не принимают участие в тестировании системы? Вопрос участия агентов уже не раз обсуждался на заседании рабочей группы, но до сих пор результатов нет. В связи с этим участники туристического рынка интересуется, сколько средств и времени нужно потратить агентствам на интеграцию электронной путевки с собственными системами?
Большинство наблюдателей считают, если розничные фирмы будут вынуждены тратить свои деньги, электронную путевку не ведут и в следующем году. Разработчики занимаются корректировкой электронной путевки уже пятый раз. Эксперты предполагают, финальная версия должна утвердиться через несколько месяцев.