Турист из Брянска обратился к журналистам, чтобы рассказать о неприятностях, которые могут ожидать в пятизвездочном турецком отеле Sunmelia Beach Resort. Там путешественник отдыхал вместе с женой в период с 15 по 25 октября. По словам Александра, в последние дни отдыха в отеле Турции из номера исчезли брюки. Администрация отеля не посчитала целесообразным расследовать данный инцидент и пообещала выдвинуть ответное обвинение туристу.
Якобы 21 октября из номера пропали единственные брюки туриста, в которых он собирался ехать домой. Постоялец обратился в администрацию отеля, но там только развели руками. Отказались и принять от туриста письменную претензию. 2 дня семья пыталась заставить отель принять какие-то меры. Александр решил обратиться в полицию, но ближайшее отделение было закрыто. В консульстве посоветовали только один выход — искать платного адвоката. Чтобы постоялец не продолжал свои возмущенные рассказы, в отеле начали угрожать. Едва не переросла в драку попытка снять общение персонала отеля и потребителя. Подтверждает ситуацию и руководитель брянского туристического агентства «Млечный путь» Ирина Игнатенко. К ней действительно обратился турист и пожаловался, что представитель отеля ударил его по руке, пытаясь выбить из неё телефон. Через час к туристу пришла гид и объяснила, что три свидетеля вместе с горничной в полицейском участке дают показания о том, что турист избил сотрудницу отеля и даже пытался ее изнасиловать.
После неприятного инцидента пришло письмо и от поставщика туристического продукта. В отель приезжала полиция и разговаривала с гостем, гидом в регионе и руководством отеля. В ходе разбирательств гостю пообещали написать ответную жалобу, если он решит писать обращение в полицию. По правилам Александр не смог бы покинуть территорию Турции до завершения разбирательства. Скорее всего, она бы закончилась примирением и подписанием документа об отсутствии претензий сторон.
Претензию турист направил и туроператору. Только уже по возвращению домой. За то, что у него исчезли брюки, мужчина требует возместить полную стоимость тура (71 000 руб.). Аналогом может предоставление новой путевки по аналогичной цене. Также турист считает, что туроператор должен ему купить брюки за 2 600 руб., оплатить бензин на проезд из Брянска до Москвы и обратно, стоимость парковки машины на стоянке и другие мелкие расходы. Моральный вред турист оценил в 30 000 руб. Общая сумма претензии составляет 126 000 руб.
Турист заявляет, что в случае отказа отправится с исковым заявлением в суд. Даже если во внимание не брать произошедшие в отеле, объект размещения туристу не нравится. По его словам, там не работает амфитеатр, детские клубы, дискотека и 4 ресторана. К возможному разбирательству в суде он решил подойти с умом. Есть фото, на которых видно где и что закрыто. Есть доказательства того, как проходили разбирательства с сотрудниками объекта размещения. В общем материалы состоят из 40 фотографий и нескольких видеороликов. Есть претензии у туриста и к туристическому агенту. Именно розница должна проверить достоверность предоставляемых туроператором услуг. В конце сезона нужно уточнять, всё ли в отеле открыто и работает, как заявлено.
Ситуацию прокомментировал юрист Виталий Черных. По его словам, в суде туристу нужно доказать, что услугу предоставили в ненадлежащем качестве. В таком случае можно рассчитывать на часть из указанной претензии. Судьи вполне могут поверить, что в турецком отеле российского туриста хотели оговорить. Если горничная так просто решилась соврать полиции о попытке изнасилования, значит действия были заведомо запланированными. А это уже уклонение от ответственности. Остаётся только гадать, действительно ли у туриста пропали брюки.







