Многие авиакомпании сейчас переживают тяжелые времена. Это касается и Air Berlin, которая во вторник объявила о том, что начинает процедуру банкротства. Перевозчик пока будет продолжать перелеты, потому что власти Германии приняли решение о выдаче кредита на 150 млн евро. Министр экономики ФРГ Бригитте Циприс сообщает, что за это время должен решиться вопрос о покупке части компании другим перевозчиком — Lufthansa.
Видимо, Германия пытается всеми силами помочь авиакомпании удержаться на плаву, потому и было принято решение под государственные гарантии предоставить авиакомпании кредит.
Сейчас период отпусков и летних каникул, туристам нужно как-то возвращаться домой. Если полеты сейчас приостановят, пойдет волна возмущения среди пассажиров, потому гораздо проще на кредитных условиях продолжать деятельность. Deutsche Welle сообщает, что немецкие власти беспокоятся и о сотрудниках авиакомпании, количество которых — больше 7 тысяч.
От Министра транспорта ФРГ А. Добриндта прозвучала информация еще и о том, что не только вышеуказанная компания готова купить долю в Air Berlin, но и еще одна, которая пока что не хочет представлять себя обществу. Министр также объяснил, что в случившемся есть и доля вины Etinad Airways, которая слишком резко вынесла решение о прекращении дальнейшего финансирования Air Berlin. В результате этого наступили достаточно сложные времена, которые тяжело было предусмотреть.
В авиакомпании надеялись на дальнейшее поступления от Etinad Airways, потому не искали альтернативных вариантов. Как видите, нужно было об этом думать. А сейчас, когда десятки тысяч туристов поехали на отдых, нужно обеспечить им нормальное воздушное сообщение, когда последние будут возвращаться домой.
Что делать дальше?
Советы начали поступать и от профсоюзов. Они считают, что авиакомпания может и должна сохранить как можно больше рабочих мест даже в такие сложные времена. Новость о грядущем банкротстве повергла в шок многих, но в целом, немецкое воздушное сообщение переживает фазу роста, потому выход обязательно найдется. По крайней мере, в этом уверенны представители отраслевого профсоюза пилотов Vereinigung Cockpit. О том, что рабочие места вполне реально сохранить говорят и в профсоюзе Verdi. Эта информация пока не комментировалась самими представителями авиакомпании. Вполне логично, что сейчас у них большие проблемы, потому давать комментарии не время.
Финансовые проблемы настигли Air Berlin уже давно. Последние годы авиакомпания только тем и занимается, что пытается удержаться на плаву. Был сокращен самолетный парк и штат сотрудников, но это все равно не принесло большой пользы. По итогам прошлого года, перевозчик работал в убыток, который установлен на уровне больше 780 млн. евро. В 2015 году убыток был 446 млн. евро.
Если говорить о периоде процветания, то он был достаточно шумным. Начала летать Air Berlin в апреле 1979 года. Тогда это был второй после Lufthansa перевозчик, который выполнял рейсы в 135 пунктов назначения. В прошлом году пассажиропоток авиакомпании примерно 30 млн. пассажиров.