Национальный перевозчик Индии, Air India (AI), закончил свои тридцатилетние отношения с глобальным поставщиком данных бронирования авиабилетов Amadeus в минувший вторник. По словам туристических агентов, непосредственное влияние почувствуют пассажиры, чьи билеты AI были забронированы через агентов / порталы путешествий с использованием Amadeus.
GDS-это компьютерная сеть и инструмент бронирования, который содержит данные в реальном времени об авиакомпании, ее тарифах, акциях и других подобных деталях. Именно эта система передает данные туристическим агентам, которые формируют заказы для своих клиентов. Если купившие билеты пассажиры планируют отменить, изменить или перебронировать вылет, может возникнуть проблема, поскольку Amadeus больше не обрабатывает заказы AI. Руководство AI развеяло эти опасения, заявив, что авиакомпания сделала основу, и пассажиры не столкнутся с проблемами из-за необходимости внесения изменений в бронирование. Партнерские отношения национальная авиакомпания Индии будет выстраивать с соперником системы Amadeus, британским Travelport.
Руководство перевозчика уверено, переход на партнерство с другой системой позволит сэкономить средства. Критики AI предупредили, разрыв отношений с Amadeus, нынешним лидером рынка, повлияет на бронирование билетов, так как большинство турагентов в Индии зарегистрированы именно в системе Amadeus. Такие решения нужно принимать взвешенно и брать во внимание предпочтения своих коллег. К слову, во всем мире самыми популярными компаниями GDS являются Amadeus, Travelport и Sabre.
Пассажиры не будут знать, какой поставщик GDS обработал их бронирование, если агент не сообщит им эту информацию. Чтобы предотвратить волну негатива и волнение среди своих клиентов, руководство национальной авиакомпании Индии обозначало, только 15% билетов отменено или перенесено. Процедура прошла успешно.
Это историческое решение для перевозчика, потому его целесообразность обсуждалась на самом высоком уровне. AI сможет сэкономить на продаже билетов и расходах на дистрибуцию. 4 июня соглашение AI с Amadeus истекло, и авиакомпания перешла на другую GDS. За последнюю неделю в трех различных высоких судах были поданы петиции, представляющие общественный интерес, против решения Air India сделать Travelport эксклюзивным поставщиком GDS. Критики отмечают, Amadeus является ведущим поставщиком GDS в Индии, Европе и на Ближнем Востоке — рынках, где AI зарабатывает большую часть своих доходов.
Amadeus — лидер
«В Индии около 55% турагентов используют Amadeus, который в прошлом финансовом году обеспечил хорошую экономию. AI от такого своего решения потеряет около 30-40% прибыли. У Amadeus есть альтернативные рейсы других авиакомпаний и агенты будут продавать их», — уточнил инсайдер.
Представители авиакомпании со своей стороны уверены, нет никакого риска потери бизнеса. “Мы выпустили рекомендации для всех агентов по обработке запросов на внесение изменений по бронированию.
«Все наши офисы и колл-центры полностью приспособлены для обработки любых таких запросов. Агенты по-прежнему имеют возможность отменить и вернуть эти заказы», — сказал представитель. Президент Федерации турагентов Индии, объяснил: «Большинство турагентов в Индии используют систему Amadeus. Они использовали систему десятилетиями, это удобно для пользователя. Если агенты хотят и дальше продавать билеты авиакомпании Air India, нужно научиться работать в Travelport. Это не так просто. Помимо задержек с обучением, агенты имеют долгосрочные соглашения с Amadeus, которые нельзя нарушать без юридических последствий. К слову, IndiGo, крупнейшая авиакомпания в Индии, с 2016 года обслуживается исключительно Travelport. Наряду с Air India Express, AI выполняет 43% международных перевозок в Индию и из Индии среди индийских компаний и 17% , включая Global Airlines, по состоянию на 3 квартал минувшего года.