В социальных сетях и российских СМИ буквально недавно появилась обнадеживающая информация. Национальный перевозчик должен был начать полеты в Черногорию. Эта страна также заявила о готовности принимать россиян, хоть и карантинные ограничения еще не полностью сняты. Но, из полетного расписания «Аэрофлота» исчезли прямые рейсы Москва – Тиват, которые должны были выполняться, начиная с 1 мая. Как оказалось, радость туристов была недолгой.
Черногорию можно было рассматривать в качестве направления для весеннего отпуска. Тем более, в условиях ограниченной перевозки любое направление с прямыми рейсами потенциально являлось популярным. Теперь добраться в Черногорию на майские праздники можно будет только стыковочными маршрутами. А это достаточно проблематично из-за ограниченного выбора транзитных хабов. Так как на линии ослабляется конкуренция, стоимость кресел резко пошла вверх. Например, перелет round trip на Air Serbia, который еще 13 апреля предлагался за 85,3 тыс. руб., на момент написания новости стоил уже 100,5 тыс. руб., – отправление из столицы 1 мая, обратно – 9 мая. Причем в этой ситуации речь идет о наиболее выгодном варианте путешествия с одной пересадкой.Можно предположить, что национальный перевозчик поступил таким образом из-за сомнений в загрузке этих рейсов. Пока еще не достигнуто официальных договоренностей на тему восстановления перевозки из России в Черногорию. Самолеты могут летать, однако статус рейсов — только грузо-пассажирский. А эти рейсы, как все уже знают, отличаются от классической туристической перевозки. Главное препятствие — невозможность включать билеты на таки рейсы в список туристического пакета. Заполнить такие рейсы исключительно самостоятельными туристами не так легко. Неорганизованному турпотоку в Черногорию пока способствует разве что тот факт, что власти этого государства продлили решение о безвизовом режиме для россиян. Это правило будет действовать на период летнего туристического сезона.