Принимающие компании столкнулись с проблемами в аэропорту Стамбула. Таксисты, транспортные компании и туроператоры больше не смогут встречать клиентов, как ранее. С 1 января текущего года стамбульский аэропорт меняет логистику встречи прибывших туристов. Компания, которая занимается управлением воздушной гавани, запретила транспортникам, туроператорам, агентствам, а также таксистам встречать пассажиров сразу у входа в зону таможенного контроля.
К слову, подобная практика уже активно применяется во многих аэропортах мира. Представители туристического бизнеса больше не смогут находиться и без того в переполненной зоне с табличками в руках. Как правило, на этих табличках указывают имя и фамилию туриста, а также название туристической компании. Принимающая сторона за подобные действия отныне будет платить штрафы. Их размер может достигать 48 евро. В зоне встречи могут находиться только родственники и друзья прибывающих туристов. Логистику встречи отрабатывали на протяжении нескольких лет. Потому изменение всем привычной практики стало неожиданностью для участников туристического рынка. Туроператоры уже пытались обратиться в министерство туризма, однако эти стремления не увенчались успехом.
Правила долгосрочные
Аэропорт Стамбула будет находиться под управлением данной компании на протяжении 25 лет. Никто не сможет вмешиваться в вопросы частного бизнеса. По крайней мере, об этом гласит местное законодательство. Управляющая компания вместе с введением новых мер пытается заработать на представителях туристического бизнеса, которые по долгу службы встречают своих клиентов. Отныне, чтобы получить возможность встретить своего клиента в аэропорту, нужно купить специальный пропуск. Однако даже при наличии специального пропуска туркомпании не смогут ожидать своих клиентов там, где им было бы удобнее всего.
Для представителей организованного туристического рынка отвели небольшой зал. Этот зал может вместить около 50 человек. Там есть два стола для регистрации пассажиров. Принимающая компания должна заплатить 4 евро без учета НДС за встречу каждого своего клиента. Сумма будет снижаться по мере увеличения количества прибывающих туристов. Если компания встречает группу из 50 человек, то будет платить 3,22 евро за каждого без учета НДС. Нужно подать заранее списки прилетающих пассажиров на каждом рейсе. Услугу нужно оплатить за три месяца до фактической даты встречи клиентов. Однако даже при условии покупки пропуска, держать таблички никто не разрешает.
На мой взгляд будет не очень удобно, но первые месяцы покажут в реальности подобные правила. Если списки придется оплачивать и подавать за три месяца до прилета, то как быть с туристами купившие туры гораздо позже этого срока, от некоторых туров могут просто отказаться или быть куплены в последний момент.