Акция осеннего кешбэка подходит к концу. До ее завершения остается всего лишь несколько дней. Предварительные результаты продаж турпакетов с кешбэком радости у туристических операторов не вызывают. Спрос тормозит ряд факторов.
Почему продлили срок действия акции?
Первоначально продажи по туристическому кешбэку планировалось завершить 31 июля. Однако, из-за ковидных ограничений, которые популярные туристические направления РФ то смягчали, то ужесточали, спрос на акции на осенний период был весьма слабым.
Участники туррынка напомнили, что в пандемийный период глубина бронирований внутренних направлений сократилась на 14-30 дней. А множество ковидных ограничений добавил туристам большей неопределенности. Приобретать туры в регионы, которые в ближайшее время могут закрыть, отваживались немногие.
Тур по РФ можно приобрести в любое время. Ценники на осенний период всегда ниже, чем на летний. С учетом этого, большая часть туристов откладывали приобретение тура либо бронирование отеля на последний день.Это вынудило Ростуризм продлить сроки действия акции туристического кешбэка до 31 августа. Решение о продлении срока действия незначительно помогло туррынку. Однако, динамика продаж на осень выглядит неутешительно.
Продление сроков помогло бронированиям. Но, несмотря на это, спрос по акции существенно уступает тому, что наблюдался в весенне-летний период. В ходе прошлых акций, на долю проданных по кэшбеку туров приходилось до 25% всех продаж.
Результаты осеннего кэшбека не впечатляют. Они не превышают 5-7% проданных туров на октябрьские-декабрьские даты. У некоторых туроператоров объем реализованных туров по акции осеннего кэшбека в десять раз меньше, чем весной-летом. И это обусловлено не только сезонностью.
Что ослабляет спрос?
Одной из главных причин слабого спроса участники туррынка называют сезонность. Осенью у большей части россиян другие приоритеты. На еще один отпуск у них нет ни времени, ни средств. Однако, кроме сезонности на спрос влияют и другие факторы.
Сроков продления недостаточно для того, чтобы стимулировать спрос на октябрь – декабрь. Со слов экспертов, если бы сроки продлили еще хотя бы на две недели, ситуация была бы лучше в разы.
В итоге в настоящее время у туристических операторов на октябрьские даты приходится 60-80% путевок, забронированных по акции. На ноябрьские даты этот показатель составляет 13-30%, а на декабрьские 4-10%.
Кубань сдает позиции
Спрос на акцию пострадал в том числе и из-за ковидных ограничений, введенных на Кубани. В этом регионе фактически ввели сегрегацию привитых/непривитых путешественников. Это отрицательно повлияло на спрос и бронирования по акции. Согласно оценкам экспертов в октябре Кубань потеряет порядка 30% организованных туристов. Оказал влияние информационный фон о «затоплениях и разрушениях курортов».
Но, несмотря на это, Краснодарский край удерживает лидирующие позиции по бронированиям в акции туристического кэшбека в «Дельфине». Потери имеются. Но доля Краснодарского края на туррынке РФ настолько огромна, что даже 50%-ное сокращение туристического потока не лишит регион лидерства.
У других туроператоров лидеры кэшбека поменялись. У «Интуриста» и «Мультитура» лидирует Крым. В «Спектруме» и «ВЕДИ Групп» — Кавказские Минеральные воды. У ряда туристических операторов Краснодарский край и вовсе опустился на третье, а то и пятое место.
Помимо этого, огромное влияние на предпочтения массовых туристов оказало открытие международных направлений. Большинство наших сограждан для осеннего отдыха выбирают турецкие либо египетские курорты.