Авиакомпания American Airlines подала иск против Delta Air Lines в федеральный суд штата Техас в связи с нарушением прав на товарные знаки. Американец обвиняет Delta в том, что перевозчик вводит клиентов в заблуждение, применяя термин «флагман».
American Airlines использовал термин «Флагман» в качестве товарного знака своих премиальных авиаперевозок с 1930-х годов. В то же время авиакомпания Delta начала использовать этот термин только в 2016 году. American действительно продают много продуктов с помощью термина «Флагман» — у них есть «Флагман Первого класса», «Флагман-бизнес», «Флагман-лаунж», «Флагман-фуд», «Базовая экономия», «Задержка флагманского обслуживания», «Флагманский оазис» и т. д. В жалобе истец указывает: «Несмотря на то, что наша авиакомпания владеет исключительным правом на использование флагманских марок, Delta начала использовать выгодный термин для продвижения собственных залов ожидания в аэропортах». Такой расклад дел конкурента не подходит руководству American Airlines.Это не случайно. Американцы считают, что Delta стремится захватить дополнительную долю рынка, ориентируясь на своего крупнейшего конкурента. Юристы считают этот иск нелепым. Флагман — это настоящее слово с реальным значением. Многие авиакомпании и производители самолетов используют этот термин для описания своих продуктов и услуг. Даже новостные издания предпочитают описывать новинки с использованием всем знакомого термина. Юристы обеих авиакомпаний пытаются понять, есть ли логика в этом споре. Можно ли эту логику сопоставить с законом?
Непривычно слышать из уст руководства American Airlines претензии по отношению к тому, что Дельта портит имидж. Якобы, конкурент разрушает бренд, доброжелательность и ценность. Именно к этому истец несколько десятков лет привлекал внимание.