Анапа и Геленджик в весенне-летнем сезоне будут наводнены туристами. Курорты пользуются повышенным спросом у российских туристов. Представитель «Интуриста» рассказал о том, что относительно прошлого года объем бронирований увеличился в два раза. У туроператора оба направления входят в пятерку лидеров среди внутрироссийских направлений. По популярности они уступают лишь Сочи. Глубина бронирований превышает шесть месяцев.
О двукратном увеличении продаж заявляют в АЛЕАН. Этой весной особенно востребованы у клиентов АЛЕАН здравницы и отели 4 и 5 звезд, в которых есть подогреваемые либо крытые бассейны.
Высокий спрос на четырех и пятизвездочные отели фиксируют в FUN&SUN. Относительно прошлого года объемы продаж превысили прошлогодние показатели. Со слов экспертов, это может быть связано с тем, что на выездном рынке в южных регионах отсутствуют интересные предложения. В связи с этим обеспеченные туристы переключились на более близкие варианты. О 30%-ном росте продаж Геленджика и Анапы сообщают и другие туроператоры.
В руководстве «Дельфина» прокомментировали: «По результатам 2022 года объем бронирований показал снижение в 9%. Геленджик же, напротив, стал продаваться чаще относительно 2021 года (+12%). В 2023 году фиксируется высокий спрос как на Геленджик, так и на Анапу. Продажи Геленджика выросли на 100%, Анапы – на 50%. Учитывая отсутствие кэшбека, действующего в 2022 году, это отличная тенденция».
Почему туристы выбирают Анапу и Геленджик
Отдых на этих курортах по-прежнему популярен у российских туристов. И это, несмотря на то, что авиасообщение на курорты было приостановлено.
Объем бронирований увеличился в два раза
В «Дельфине» нашли тому объяснение: «Большая часть туристов прибывали в Геленджик в прошлом году поездом. В настоящее время схожая ситуация отмечается и с Анапой. Помимо этого, туристы могут добираться сюда на собственном автомобиле. Поездка из столицы в Анапу на авто займет около двадцати часов. Туристы сумели адаптироваться к тому, что прямых авиарейсов нет».
Со своими коллегами согласны в АЛЕАН, заявляя то, что россияне стали добираться до южных курортов железнодорожным транспортом или авто.
В пресс-службе «Русского Экспресса» напомнили о традиционной востребованности обоих курортов у туристов из близлежащих регионов. А потому сложностей с заполняемостью объектов зачастую не возникает. В «Дельфине» на 2-ом месте по популярности Москва и Подмосковье, на 3-ем – Краснодар и Ростовская область.
Эксперты уверены, спрос на туры обусловлен политикой местных отельеров. Они работают с учетом того, что транспортная доступность ограничена. Кроме того, отельеры не завышают цены. Отели в Анапе стоят дешевле, чем в Сочи. Плюсом Анапы являются ее песчаные пляжи и большое число отелей, которые рассчитаны на отдых с детьми. Работают такие отели в формате «все включено». На прочих курортах Черного моря подобных отелей существенно меньше.
Уже в следующем месяце отели могут встать на «стоп»
Эксперты уверены в том, что спрос на четырех и пятизвездочный отели Черного моря будет лишь увеличиваться. И подобные объекты Анапы и прочих курортов будут бронировать чаще, чем в Сочи. Причиной снижения бронирований Сочи, по их мнению, станут высокие ценники.
Так, в предстоящем летнем сезоне средний чек за сутки в трехзвездочном отеле Сочи составляет около 9 000 рублей. Система питания – только завтраки. За аналогичную сумму в Анапе можно получить полный пансион, а в отдельных отелях и вовсе all inclusive.
В АЛЕАН комментируют: «Сутки проживания в трех или четырехзвездочном отеле Анапы будут стоить около 7 000 рублей. Для Сочи средний ценник – 10 000 рублей».
Эксперты прогнозируют, что уже в конце следующего месяца самые востребованные отели Анапы приостановят продажи на лето. Некоторые из них уже приостановили продажи на майские выходные.
Стоит отметить, что тренд потребительского спроса в этом году несколько изменился. До десяти ночей увеличилась средняя продолжительность тура. В то время, когда на курорты можно было улететь прямыми рейсами, средняя продолжительность тура составляла восемь ночей. Пользовались популярностью туры выходного дня. С изменением логистики изменилась продолжительность заездов. Согласно данным туроператоров, летний сезон бронируется в большинстве своем на десять-двенадцать дней.
Когда заканчивается раннее бронирование
Относительно прошлого года отели Геленджика и Анапы подорожали на 10-15%. Большинство из них перешли на динамическое ценообразование, помогающее регулировать спрос. Что касается четырех и пятизвездочных отелей, то спрос на них особенно высок.
Подорожание двух и трехзвездочных отелей не превышает 10%.
Бронируя отель по акции раннего бронирования, туристы могут сэкономить до 10%. К концу месяца акция раннего бронирования у туроператоров завершится. У некоторых из них она закончится еще раньше.
Летние туры на Черное море по привлекательной стоимости предлагают Корэл Тревел и FUN&SUN.