Член президиума АТА считает, что турецкие отели должны заботиться о собственном имидже и сохранения славы гостеприимной страны, а потому заставлять туристов расплачиваться за халатность туроператора со своего кармана не следует.
Согласно вышеуказанному, А. Мкртчян заявляет, что в случае банкротства поставщика туристических услуг или авиакомпании, отельерам следует договариваться с клиентами и оставлять их у себя на нужный срок без дополнительной оплаты. Такую позицию эксперт выскакал во время 9-й конференции АТА, которая проходила на территории Турции. По его словам, выселение туристов грозит не только минусом в имидже, но и возникновением юридических изъянов. Если отель заселил постояльцев по ваучеру поставщика туристического продукта, то все риски в случае ЧП должен брать на себя и решать дальнейшие проблемы именно с ним, а не с клиентами.
Когда прошлым летом туристическому рынку пришлось столкнуться с проблемой банкротства Ted Travel, нужно было решать проблему массового выселения туристов. Естественно, сами туристы в такой ситуации оказываются пострадавшей стороной, так как все оплатили и ждут нормального отдыха. К кому они будут идти с претензиями? К туроператору. И если оказывается, что тот банкрот — начинаются громкие скандалы.
Мкртчян считает, что такие ситуации происходят, в том числе из-за политики самих отелей. Туристы приносят деньги в агентство, которое перенаправляет их туроператору. Как раз последний и «забывает» отправить дальше. В чем же вина отеля? Эксперт считает, что отели должны вовремя брать с туроператоров деньги и тогда проблем выйдет избежать. Должны быть четко указаны сроки оплаты проживания и если эти сроки прошли, а денег нет, следует разбираться с туроператором, а не с постояльцами.
Именно эту идею пытаются донести российские эксперты своим коллегам в Турции. Если бы было введено правило, которое запрещает выселять людей в случае банкротства туроператоров, можно было бы многих проблем избежать. Да и потребитель в конечном итоге остался бы доволен. Турист все оплатил, а то, что отель с турфирмой не могут разобраться — не его проблемы.
Аналогичное обращение от членов АТА должно прозвучать также в Даламане и Анталии. Почему туристы, честно оплатившие свой отдых, должны оставаться на произвол судьбы в аэропорту, как это произошло в случае с «ВИМ-Авиа»? Да, Турция большая и отдельная ситуация не сильно повлияет на общее восприятие курорта, но если таких проблем прибавится — репутация уже не будет такой светлой и чистой.
Немало проблем возникло и с вирусом Коксаки. АТА предлагает наладить сотрудничество российских и турецких профильных ведомств, чтобы не допускать фальсификаций информации и распространения слухов. Если в Анталии создать филиал Роспотребнадзора, то эпидемиологическую ситуацию можно будет проверять на месте и вовремя предоставлять всю необходимую информацию.
Как вы думаете, падает ли имидж Турции из-за банкротства туроператоров? Винили бы вы курорт в том, что перевозчик не справился со своими обязательствами?