Вслед за несколькими региональными аэропортами, аэропорт Уфы 10 октября объявил о том, что авиакомпанию Atlasglobal Airlines обслуживать отказывается. Эта воздушная гавань принимает рейсы из Даламана и Анталии.
Пока перевозчик полностью не погасит возникшую задолженность, выполнять обслуживание никто не будет. Как следует из релиза, Atlasglobal Airlines задолжал за аэропортовое обслуживание в Уфе. Ранее взятые на себя обязательства компания выполнить не смогла. Как видим, причина полностью совпадает с той, которая сложилась в других регионах. Поставщик туристического продукта «Интурист», как и ранее, помогает решить проблему.
Также стало известно о том, что тюменскому аэропорту Atlasglobal Airlines задолжал 30 млн. руб. Заказчиком рейсов выступает тот же «Интурист». И в этот раз ему пришлось предоставить авиационному узлу финансовые гарантии. По словам исполнительного директора компании Сергея Толчина, этот момент негативно не скажется на устойчивости поставщика туристического продукта на рынке. В том случае, если со стороны туроператора останется переплата в Atlasglobal Airlines, ее могут без проблем перенести на контракт следующего года.
Говорить о том, что от проблем перевозчика пострадает благополучие «Интуриста» не приходится. В ближайшее время туроператор планировал вносить частичные авансы за выполнение перелетов в следующем году. По словам представителей авиакомпании, график оплат нормализуют не позднее 10-12 октября. Как известно, по ряду лайнеров сейчас ведутся ремонтные работы. На это нужно деньги, которые не всегда могут быть у руководства перевозчика.
По словам представителей Интуриста, сейчас близится конец сезона, потому многие сталкиваются с финансовыми трудностями. Программы снижают обороты. 22 октября из Уфы заканчивается основной объем перелётов. Аэропорты обеспокоены тем, что возникшая дебиторская задолженность может быть не погашена по окончанию полетной программы. Именно потому они и предпринимают срочные меры. Каждый игрок туристического рынка, в том числе и аэропорт, пытается обезопасить и минимизировать свои риски. Это и создает негативный информационный фон вокруг некоторых авиакомпаний.