Европейская комиссия одобрила решение авиакомпании Ryanair приобрести Laudamotion. Эксперты считают, что такие действия не станут причиной обострения конкуренции в Европейской экономической зоне. Авиакомпании дали право единолично распоряжаться активами компании-конкурента, основанной еще 2003 году. Такое решение комиссии ЕС стало началом большой борьбы между крупными игроками туристического рынка — Ryanair и Lufthansa.
Активы Laudamotion выставили на продажу в декабре минувшего года. Предложение о слиянии рассматривал и перевозчик Lufthansa, однако посчитал его невыгодным. Деятельность Ryanair и приобретаемой авиакомпании пересекается на маршрутах по Средиземноморью и на Канарские острова. По сути, маршрутная сеть не измениться, просто получит больше возможностей. Именно этот факт и беспокоит руководство Lufthansa. Комиссия ЕС изучила влияние предполагаемой сделки на рынок авиаперевозок и решила, что ничего внештатного не произойдет. Правила честной конкуренции не нарушаются.
Также эксперты занимались изучением вопроса присутствия бортов авиакомпании Ryanair в разных аэропортах. По их мнению, перевозчик не сможет сократить присутствие конкурентов даже при наличии большого количества собственных бортов. Однако перегруженные аэропорты не справляются с огромным наплывом самолетов — это факт. Потому избежать преимущественного положения Ryanair во многих аэропортах все же не получится. Наблюдатели считают, что это может привести к повышению тарифов.
Напомним, приобретаемая Ryanair авиакомпания была партнером Air Berlin, являющейся второй по величине авиакомпанией Германии до 2017 года. Именно тогда перевозчик объявил о банкротстве и продаже активов. Lufthansa должна было приобрести дочерние авиакомпании NIKI и Luftfahrtgesellschaft Walter. Однако сделка не состоялась. Таким образом, компания NIKI по принципу домино стала банкротом. Lufthansa смогла получить одобрение от комиссии на приобретение LGW на специальных условиях. Таким образом, самолеты Laudamotion, в составе которых оказались судна NIKI, перешли во временное владение Lufthansa. Часть активов Air Berlin продал лоукостеру EasyJet.
Планы известны давно
Еще с конца 2017 года авиакомпания Ryanair начала говорить о вероятной покупке активов Laudamotion.
Вопрос возможного слияния двух авиакомпаний возродил жесткую борьбу между Lufthansa и Ryanair. На сегодняшний день конфликт открытый. Представители Ryanair официально обратились к авиакомпании-конкуренту с просьбой не распространять неправдивую информацию о Laudamotion. Речь идет о возврате воздушных суден вышеуказанной компании, согласно договоренностям об аренде. В общем, Laudamotion должны были получить 11 самолетов, но по состоянию на 13 июля получил только 9.
Так как сейчас идет высокий туристический сезон, наличие достаточного количества провозных емкостей увеличивает шансы получить большую прибыль. Эта прибыль окажется в кармане владельцев Lufthansa. 2 недостающих самолета передадут Laudamotion только к концу августа. Эксперты авиационной отрасли считают, что крупная авиакомпания Lufthansa пользуется своим доминирующим положением на рынке и пытается убрать слабого конкурента. Laudamotion последнее время выполняет свои долговые обязательства в срок. Попытки Lufthansa предотвратить слияние двух компаний говорят о страхе конкуренции, считают эксперты. К тому же, представители Ryanair утверждают, что именно авиакомпания Lufthansa неоднократно задерживала необходимые платежи, потому должна следить за собственной деятельностью, а не вставлять палки в колеса конкурентам.