Boeing, производитель самолета 737 Max, пытается успокоить страхи путешественников по поводу полета на этом самолете. Авиационный гигант работает над повышением безопасности и первоначально планировал, что 737 Max будет летать уже к концу 2019 года. Ожидаемая дата возвращения в небо — весна 2020 года. Но исследование компании показало, — двое из пяти пассажиров не будут летать на Максе из-за опасений по поводу его безопасности.
В настоящее время производитель разработал стратегии для авиакомпаний, чтобы убедить туристов все же воспользоваться 737-ми. Для начала авиакомпаниям рекомендуют предлагать взволнованным пассажирам возможность «перебронировать билет на альтернативные рейсы». Крупнейшим пользователем этого самолета является авиакомпания Ryanair. Представители перевозчика заявили, что такую возможность предоставлять не будут. Информация появилась в газете New York Times. Газета сообщает, что есть несколько сценариев, по которым предлагают возвращать это доверие клиента. Первый сценарий касается пассажира, который хочет забронировать конкретный рейс и узнает, что он запланирован на Boeing 737 Max. Авиационный гигант предлагает поддержать пассажиров в этой ситуации. Чтобы привлечь внимание, нужно в первую очередь в социальных сетях распространить информацию о безопасности.
Убеждать будут лично
Разговор с каждым конкретным пассажиром должны переводить в автономный режим. Только так от принятых мер будет польза. Худшим вариантом развития событий может стать ситуация, когда пассажир уже у ворот узнает о том, что лететь будет на ранее проблемном самолёте. Такой пассажир может поднять панику и напугать других. Потому ситуацию нужно предугадать и переиграть в свою сторону. В любом случае авиакомпания должна продемонстрировать готовность перебронировать билет пассажира на альтернативный рейс. Так поступать должны даже в том случае, если самолёт придётся задержать. Если паническая атака возникла у пассажира во время полета, Боинг рекомендует: «Летный экипаж может использовать методы, связанные с неотложной медицинской помощью в полете».
Напомним, крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы (Ryanair) первоначально планировала начать полеты на Max ещё в мае 2019 года. Исполнительный директор Ryanair Майкл О’Лири в этой ситуации категоричен. Пассажиры не будут заранее знать о типе самолета, на котором выполняется рейс. Так как места в самолетах бронируются за 6-8 недель до поездки, могут произойти изменения. Распределение самолётов происходит только в ночь перед выполнением полёта. Даже сама авиакомпания не знает, на каком самолёте будет выполняться рейс. Запланированные назначения самолетов могут зависеть от внепланового технического обслуживания плохой погоды. Сразу после ввода в эксплуатацию самолёта, каждый пассажир будет иметь 10-процентный шанс совершить путешествие именно на этом лайнере. Никто не сможет рассчитывать на возмещение из-за собственного страха. Гигантская американская авиакомпания American Airlines заявляет, что планирует возобновить регулярные рейсы с Boeing 737 Max в апреле. Перевозчик обещает в ближайшие недели опубликовать всю необходимую информацию по этому поводу.
Автономное обсуждение с каждым клиентом, конечно будет иметь эффект, но очень тяжело реализовать. Отказ авиакомпании сообщать о типе самолета, на котором придется лететь, по ряду причин понятен, но с другой стороны, если заплатил и используешь какое-то средство, то имеешь право знать, что это за средство.